Положение_о_формах,периодичности_и_порядке_текущего_контроля_успеваемости

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 3
____________ А.В. Михеенко
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта МБОУ СОШ № 3
на заседании Педагогического совета школы
от 31 августа 2023 г. Протокол №1
Положение
о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
1)
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2)
приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления образовательной
деятельности
по
основным общеобразовательным
программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
3)
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
4)
приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
5)
приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
6)
приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
7)
приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начальногообщегообразования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья»;
1.
1.

1

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

8)
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
9)
приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
10) приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
11) приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего
образования
для обучающихся
с
ограниченными возможностями здоровья»;
12) письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
13) Устава Школы.
1.2.Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение)
является локальным нормативным актом образовательной организации,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин,
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго полугодия
второго класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине по итогам учебного года.
Сроки
проведения
промежуточной
аттестации
определяются
образовательной программой.
2

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

Класс
ы
2

3-4

5-6

7-8

9

10

11

Предметы

Формы проведения

русский язык
математика,
русский язык
математика,
окружающий мир
литературное чтение
английский язык
русский язык
математика
биология
геометрия
собеседование по русскому
языку (8 кл)
русский язык
алгебра
русский язык,
математика
метапредметные УУД
итоговое собеседование по
русскому языку
предметы по выбору
предметы по выбору
русский язык
математика
литература
предметы по выбору
метапредметные УУД
русский язык
математика

комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
проверка осознанности чтения и работы с текстом
тестовая работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
собеседование
собеседование по материалам Рособрнадзора
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа в формате ОГЭ
контрольная работа в формате ОГЭ
защита проекта (допуск к ГИА)
собеседование по материалам Рособрнадзора
(допуск к ГИА)
контрольная работа в формате ОГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
сочинение (допуск к ГИА)
контрольная работа в формате ЕГЭ
защита индивидуального проекта
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ

Для учащихся 9–х классов в качестве промежуточной аттестация в
третьей четверти последнего года обучения проводится итоговое
собеседование по русскому языку, срок проведения которого устанавливается
Рособрнадзором.
Оценивание
итогового
собеседования
осуществляется
по
десятибалльной шкале, где за набранные 10 и более баллов ставится «зачет».
Положительный результат за итоговое собеседование является условием
допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 9 классов, получивших за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки.
3.
Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в
декабре последнего года обучения проводится итоговое сочинение
(изложение), срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется по системе
«зачет», «незачет».
2.

3

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является
условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и
апреле-мае текущего учебного года).
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
2.

ТЕКУЩЕГО

2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года и второго в течение первого полугодия осуществляется без
фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6
Результаты текущего контроля фиксируются в документах (карты
тематического учета).
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
4

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
СОДЕРЖАНИЕ,
И
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное
установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
3.

5

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться
образовательной программой.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
3.5. Четвертная для 2-9-х классов и полугодовая для 10-11-х классов оценка
по каждому предмету определяется путем вычисления среднего
арифметического значения всех выставленных в журнале отметок с учетом
правил математического округления – с приоритетом письменных работ.
3.6. Обучающемуся, имеющему в течение четверти-полугодия хотя бы одну
неудовлетворительную отметку по результатам проверочной, контрольной,
практической, зачетной работы, а также но результатам внешней оценки
качества образования, не может бы выставлен высший балл на
промежуточной аттестации.
3.7. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.8. Административные контрольные работы проводятся по расписанию,
утвержденному директором школы, которое вывешивается на доске
объявлений не позднее, чем за неделю до начала проведения работ.
Задания
и
тексты
административных
контрольных
работ
разрабатываются учителями-предметниками по поручению директора школы.
Результаты административных работ выставляются в журнал в соответствии с
датой проведения.
Диагностические работы муниципального, краевого, всероссийского
уровня считать административными работами с обязательным выставлением
оценок в журнал и информированием родителей учащихся.
3.9. Годовая аттестация учащихся 2-х - 11-х классов осуществляется по
оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления
среднего арифметического четвертных оценок в 2-9-х и полугодовых в 10-11-х
классах с приоритетом третьей и четвертой четверти и второго полугодия:
для 2 — 9 классов
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

4

5

4

5

4

5

3

4

4

3

4

для 10 — 11 классов
1 полугодие

2 полугодие

3 четверть

4

5

5

5

4

4

3

4

4

4

3

3
6

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

3.10. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины

учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы в родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.12. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.13. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.14. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ № 3.
4.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4.Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
7

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

4.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ №3, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение четырех месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не
включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз создается комиссия.
4.7.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Администрация школы информирует родителей учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.
ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОВ
5.

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
5.1

8

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке осуществления текущего контроля успеваемости
и проведения промежуточной аттестации обучающихся

экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок
не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».