Положение_о_порядке_организации_обучении_на_дому

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени трижды Героя Советского Союза И.А. Покрышкина
муниципального образования Абинский район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
__________А.В. Михеенко
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта МБОУ СОШ № 3
на педагогическом совете
30 августа 2021 г. Протокол №1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся,
детей-инвалидов и детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и
адаптированным основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Общие положения
Настоящее Положение направлено на обеспечение единых организационных
условий образования учащихся на дому, определяет порядок обеспечения
государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в
индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует
возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного
процесса.
*
Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по
состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное
учреждение, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и
методическими рекомендациями:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства Просвещения РФ от 28.08.2020 №442;
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 №
436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на
обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
*

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

- Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28
сентября 2020 г. № 28 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».
- письмом Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении
Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках
внедрения ФГОС ОВЗ».
- письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об
обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» от 07.08.2018 № 05083.
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации
образования обучающихся на дому» от 13.06.2019 № ТС-1391/07.
- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
- Порядком организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ на дому по
основным
общеобразовательным
и
адаптированным
основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и
науки Амурской области от 22.12.2020 № 1344.
1.3. Положение разработано в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов:
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 373 «Об
утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897 «Об
утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №
413 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1598 «Об
утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1599 «Об
утверждении и внедрении в действие федерального государственного
образовательного
стандарта
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)».

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

1.4. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения
на дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное
учреждение по состоянию здоровья; их родители (законные представители);
педагогические работники, участвующие в организации обучения детей на дому;
органы местного самоуправления в сфере образования; общеобразовательная
организация, реализующая общеобразовательные программы.
1.5. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей,
имеющих медицинское заключение на организацию обучения на дому и
проживающих постоянно или временно на территории города Белогорск.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1. Обучение на дому организуется для обучающихся, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей
с ОВЗ, страдающих заболеваниями, перечень которых утвержден приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 № 436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому».
2.2.Организация обучения больных детей на дому осуществляется образовательной
организацией, в которой обучается данный ученик.
2.3. Основанием для организации обучения на дому является заявление родителей
(законных представителей) (приложение №1) и заключение уполномоченной
медицинской организации, заключение психолого-медико- педагогической
комиссии (для ребенка с ОВЗ).
2.4. Между МБОУ СОШ № 3 и родителями (законными представителями)
обучающегося на дому заключается дополнительное соглашение к договору об
оказании образовательных услуг в форме обучения на дому (для обучающихся при
переходе на домашнее обучение) или договор об оказании образовательных услуг в
форме обучения на дому.
2.5. Руководителем МБОУ СОШ № 3 в течение 3 рабочих дней со дня подачи
заявления издается распорядительный акт об организации обучения на дому для
каждого обучающегося на дому.
2.6. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками
действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского
заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с
родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме
обучения.
2.7. В соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования,
федеральным государственным образовательным стандартом образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС)
начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающихся
с ОВЗ общеобразовательной организацией разрабатываются общеобразовательные и
адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

общего и среднего общего образования, которыми определяются требования к
условиям их реализации и результатам их освоения обучающимися, с учетом
которых разрабатываются индивидуальные учебные планы обучающихся.
Индивидуальный учебный план должен включать предметные и коррекционноразвивающие области, внеурочную деятельность. Учебный план является основным
организационным механизмом реализации, обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных и коррекционно-развивающих областей по классам (годам обучения).
При составлении учебного плана необходимо руководствоваться ФГОС начального
общего, основного общего, среднего общего образования, ФГОС обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС обучающихся с
ОВЗ, СанПиН 2.4.3648-20.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной основной общеобразовательной программой, а для инвалидов также
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации
инвалида.
2.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды принимаются
на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с
согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
2.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования для обучающихся с ОВЗ,
имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации
инвалида в части создания специальных условий получения образования (ст.11
Федерального закона от 24.11.1995 № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»).
Адаптированные основные общеобразовательные программы реализуются с учетом
образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе
специально разработанных индивидуальных
учебных
планов,
которые
обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
обучающегося.
2.10. Организация обучения на дому регламентируется образовательной
программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому,
рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовой календарный
учебный график, и расписанием занятий.
2.11. Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану,
разработанному
в
соответствии
с
федеральными
государственными
образовательными стандартами, рекомендациям психолого-медико- педагогической
комиссии. Право распределения часов учебного плана по учебным предметам
предоставляется образовательному учреждению с учётом индивидуальных
психофизических особенностей, интересов детей, их заболевания, программы
обучения, согласия родителей (законных представителей).

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Выбор вариантов проведения занятий, соотношение индивидуальной и
самостоятельной работы определяется образовательной организацией в зависимости
от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому,
особенностей их эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания,
рекомендаций уполномоченной медицинской организации и отсутствия
противопоказаний для занятий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается в рабочей
программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
Расписание учебных занятий составляет заместитель директора по учебновоспитательной работе с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося на дому. Расписание утверждается локальным актом МБОУ СОШ №
3.
2.12. Учащиеся, получающие образование на дому, включаются во
внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей
направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.
2.13. В случае организации начального общего образования учащегося
с ограниченными возможностями здоровья и образования учащегося с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том
числе по специальной индивидуальной программе развития, часть
индивидуального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, должна включать часы на внеурочную
деятельность (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации
направлений внеурочной деятельности (не более 5 часов в неделю), и
часы на коррекционно-развивающую область (не менее 5 часов в
неделю), в рамках которой реализуются коррекционные курсы и
индивидуальная/подгрупповая
работа
дефектолога,
логопеда,
психолога.
2.14. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать
образовательную
организацию,
часть
учебных
предметов,
коррекционных курсов и внеурочная деятельность может быть освоена
ребенком в стенах школы.
2.15. Даты, темы занятий, количество проведенных часов, домашнее
задание, общие сведения об обучающемся на дому, данные о его
текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой
аттестации, о переводе из класса в класс, допуске к государственной
итоговой аттестации, выдаче документа государственного образца о
соответствующем образовании вносятся в классный журнал
(электронный) и индивидуального обучения дому.
2.16. Оценивание обучающихся на дому осуществляется в соответствии
с требованиями Положения о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, действие которого распространяется на все категории
обучающихся.

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

2.17. В случае болезни обучающегося на дому педагогический
работник с целью выполнения индивидуального учебного плана
проводит пропущенные занятия в дополнительное время по
согласованию
с
родителями
(законными
представителями)
обучающегося на дому.
2.18. Контроль за своевременным проведением индивидуальных
занятий на дому выполнением рабочих программ осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.19. Аттестация и перевод обучающихся на дому из класса в класс
осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.20. Освоение основных образовательных программ основного общего
и среднего общего образования, имеющих государственную
аккредитацию, завершает государственная итоговая аттестация.
Учащимся, осваивающим основные общеобразовательные программы на дому, не
имеющим академической задолженности и в полном объеме выполнившим учебный
план или индивидуальный учебный план, должны быть созданы условия для сдачи
государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).
Детям, обучающимся индивидуально на дому, прошедшим государственную
итоговую аттестацию, общеобразовательное учреждение выдает документ
государственного образца о соответствующем образовании.
2.21. Дети, обучающиеся индивидуально на дому, проявившие особые
успехи в учении, награждаются медалью «За особые успехи в учении»
на общих основаниях.
2.22. Образовательной организацией обучающимся на дому
представляются бесплатно в пользование на время получения
образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания.
2.23. На основании заключения уполномоченной медицинской
организации по заявлению родителей (законных представителей) и в
целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать
(при отсутствии медицинских противопоказаний) во внеурочных и
внеклассных мероприятиях, которые проводятся в помещениях и на
территории образовательной организации.
2.24. По заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося
на
дому
(при
отсутствии
медицинских
противопоказаний для работы с компьютером) обучение на дому может
быть организовано электронное обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий.
2.25. На обучающихся распространяется действие всех локальных
актов,
регламентирующих
образовательные
отношения,
организационные аспекты образовательной деятельности, особенности
организации
образовательного
процесса,
оценку
и
учет
образовательных достижений.

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
3.1. Индивидуальное обучение на дому предоставляется учащимся
бесплатно.
3.2. Оплата труда педагогических работников по индивидуальному
обучению детей на дому производится в соответствии с Положением об
оплате труда работников МБОУ СОШ № 3 согласно установленной
нагрузки.

Приложение №1
к Положению

Директору МБОУ СОШ № 3
А.В. Михеенко
от___________________________________
Фамилия Имя Отчество

проживающего(ей): _________________
___________________________________
тел._______________________________
заявление.
Прошу Вас организовать обучение на дому по индивидуальному
учебному плану моему (ей) сыну (дочери) ___________________________
_____________________________________, ученику (це) ______класса
по следующим предметам:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

____________________202___ года

Подпись ___________/________________/

или такое:

Директору МБОУ СОШ № 3
_________________________________
(Ф.И.О. руководителя учреждения)
от _____________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Место регистрации ______________
Сведения
о
документе,
подтверждающем статус законного
представителя
__________________________________
________________________________
(№, серия, кем и когда выдан)
конт. тел.: ________________________
Заявление
Прошу организовать обучение на дому моего (ей) сына
(дочери)__________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка)
обучающегося(ейся) ________ класса с __________
по _______________
по ____________________________________________________программе.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: _________________________
___________________________________________________________
Заключение уполномоченной медицинской организации прилагается______
_________________________________________________________________
(реквизиты документа)
С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому обучающихся, детей-инвалидов и
детей с ОВЗ по основным общеобразовательным и адаптированным основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, правами и обязанностями обучающихся ознакомлен(а)
Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».