Полож_о_средневзвешенной_системе_оценкивания_образовательных_результатов

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 3
____________ А.В. Михеенко
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта МБОУ СОШ № 3
на заседании Педагогического совета школы
от 7 ноября 2023 г. Протокол №_8
Положение
о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о средневзвешенной оценке качества обучения в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе № 3 имени трижды Героя Советского Союза
имени А.И. Покрышкина муниципального образования Абинский район
разработано в соответствии с нормативными документами:
• Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной оценки, рассчитанного электронным журналом АИС
«Сетевой город. Образование» в пятибалльную отметку в МБОУ СОШ № 3.
1.3.Средневзвешенная система оценивания образовательных результатов
учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов
деятельности учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее учет при
выставлении итоговой оценки.
1.4.Средневзвешенная система оценки вводится со второго класса
начальной школы во всех классах и параллелях с целью стимулирования и
активизации текущей учёбы учащихся, повышения объективности оценки их
знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за
качеством учебного процесса.
1.5.Внедрение средневзвешенной система оценки направлена на
качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого
материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся
в учебном году.
1.6. Цели использования средневзвешенной системы оценки:
1

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2.

Организация работы по средневзвешенной системе оценки
образовательный результатов школьников

2.1. АИС «СГО» дает возможность подсчитывать не только среднее
арифметическое значение текущих оценок, но и средневзвешенную оценку.
Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на
уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно
оценивать успеваемость обучающихся. Пример подсчета средневзвешенной
оценки (Приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные
работы, тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются
методическими объединениями исходя из объема и содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и
доводятся до сведения учеников и родителей через АИС «Сетевой город.
Образование», родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
методических объединений. (Приложение 2).
2.5. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать правила выставления баллов
за каждый вид работы, знать “стоимость” любой деятельности, знать, как
можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. С
этой целью “таблица стоимости” быть доступна ученикам и родителям, они
могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы
оценки.
3. Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе
после проведения каждого урока.
2

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему в форме, предложенной учителем: написать
контрольную работу, выполнить творческую работу (сочинение, проект, дать
письменно ответы на вопросы), самостоятельно изучить пройденный материал
и сдать его на проверку учителю - предметнику. В этом случае отметка
выставляется в день выполнения (сдачи) работы при условии выбора учителем
других видов заданий (домашняя работа, самостоятельная, практическая и
т.д).
4. Заключительные положения
4.1. Формы контроля знаний и их количество определяются
образовательными программами МБОУ СОШ № 3, доводятся до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) через официальный
сайт школы, родительские собрания и классные часы.
4.2. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.3. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих и итоговых оценок.

3

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

Приложение 1.
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает
возможность подсчитывать не только среднее арифметическое значение
текущих оценок. Каждое задание может иметь свой собственный вес
(контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей
будут, очевидно, иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
1.1. Значения веса – от 10 до 40. Значение 0 означает, что
соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при
расчете средневзвешенной оценки.
1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки:
(Сумма произведений оценок на их веса)
Средневзвешенное
=__________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
1.3. Особенности подсчета:
1. "Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой,
т.е. "точки" в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к "двойкам".
2. Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете
средневзвешенной оценки.
3. На результат "взвешивания" влияют только отметки и "точки" в
журнале (в дневнике ученика задания с обязательной отметкой выделены
цветом).
• Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было:
2 контрольных работы - вес 40,
3 самостоятельных работы - вес - 30,
1 практическая работа - вес – 20
3 проверки тетрадей – вес 10
Ученик получил:
1. за первую контрольную – «3»,
2. вторую контрольную – «н», пропустил,
3. 1 самостоятельная работа –«2»,
4

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

4. 2 самостоятельная работа - «4»,
5. 3 самостоятельная работа «н», проболел.
6. За проверку тетрадей - две оценки «5» и одна «4».
7. Практическая работа – «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4».
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую "4".
Однако, если использовать веса отметок, получим:
3*40 + 2*40 + 2*30 + 4*30 + 2*30 + 5*10 + 5*10 + 4*10 + 4*20 = 660
баллов.
Здесь:
первое слагаемое 3*40 - первая контрольная,
второе слагаемое 2*40 - вторая контрольная, которую он пропустил,
3-е, 4- е, 5-е слагаемые с весом 30 - это самостоятельные работы,
6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 10 - проверки тетрадей,
последнее слагаемое 4*20 - практическая работа.
Совокупный вес отметок (внимание: включая обязательные отметки, а
не только полученные учеником):
2*40 + 3*30 + 20 + 3*10 = 220.
Здесь:
2*40 - получено 2 отметки с весом 40;
3*30 - получено 3 отметки с весом 30;
20 - получена одна отметка с весом 20 (1*20);
3*10 - получено 3 отметки с весом 10;
Итоговая оценка ученика будет равняться 660/220 = 3,0.
Очевидно, средневзвешенная оценка дает более точный уровень
успеваемости.

5

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

Приложение 2
Оценивание видов учебной деятельности
1 группа сложности (10 баллов):
 обучающее изложение/ сочинение в 1-4 классе
 обучающая лабораторная и практическая работа
 аудирование
 рабочая тетрадь (проверка тетрадей)
 работа в контурных картах
 доклад, сообщение по теме
 графическая работа
2 группа сложности (все виды самостоятельных работ) (13 баллов):
 самостоятельная работа
 ответ на уроке
 тестирование
 практическая работа
 проверочная работа
 лабораторная работа
 эссе (контроль навыка)
 грамматическое задание
 словарный диктант, диктант по предметам
 обучающее сочинение/изложение
 наизусть (чтение)
 домашнее сочинение по литературе
 домашнее сочинение по русскому языку
 индивидуальная работа, работа по карточке
 реферат
 зачетная практическая работа
 творческая работа
 контроль навыков письма
 контроль навыков чтения
 контроль навыков аудирования
 контроль навыков говорения
 математический диктант
 письмо по памяти

6

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о средневзвешенной системе оценивания образовательных
результатов обучающихся

3 группа сложности (все виды контрольных работ) (15 баллов):
 контрольная работа
 проект
 техника чтения
 зачет
 сочинение
 диктант
 диктант с грамматическим заданием
 диктант с орфографическим заданием
 изложение
 сочинение
 списывание
 мониторинговая работа
4 группа сложности (все виды срезовых и мониторинговых работ)
(18 баллов):
 административные контрольные работы
 итоговая (годовая) контрольная работа
 итоговый контрольный диктант
 диагностические работы
 Всероссийские проверочные работы
 краевые контрольные работы
 муниципальные диагностические работы
 краевые работы
 комплексные работы ФГОС
 итоговое тестирование
 комплексное тестирование
 контрольно-диагностическая работа

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».