1_Рекомендации_о_дистанционном_и_электронном_обучении_2020

Приложение № 1
к письму министерства
образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
от __________ № ______________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
об организации образовательной деятельности при реализации
программ общего образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии
с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) организации,
осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации
образовательных программ.
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ утвержден приказом
Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ» (далее
– Порядок).
Под электронным обучением Закон определяет организацию
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие
обучающихся
и
педагогических
работников. Под
дистанционными
образовательными
технологиями
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В соответствии со статьей 17 Закона допускается сочетание различных
форм получения образования и форм обучения. Для всех форм получения
образования и форм обучения в пределах конкретной образовательной
программы действует единый федеральный государственный образовательный
стандарт.
В соответствии с Порядком образовательные организации при реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного

2

обучения, дистанционных образовательных технологий:
самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической
помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых
путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
Допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
в аудитории.
Примерная модель реализации образовательных программ
общего образования, а также дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализует
образовательные программы или их части с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных
Законом формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных
занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
обучающихся:
1. Доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с целью
возможности их выбора.
2. Разрабатывает и утверждает «Положение (Порядок) о применении
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ» в соответствии с Примерным
положением о применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
(приложение № 2). Положение разрабатывается в соответствии со спецификой и
возможностями образовательной организации.
3. Проводит мониторинг готовности детей к обучению с применением
электронных и дистанционных технологий (наличие устройств и возможностей
интернета, установка необходимых приложений, разработка рекомендаций и
памяток по использованию).
Выявляет обучающихся, которые не смогут получать информацию и
взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и
родителями (вплоть до организации очно-заочного обучения на этот период с
предоставлением графика контрольных работ).
4. Проводит мониторинг технического обеспечения учителей (планшетноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения). Проверяет наличие

3

действующих адресов электронной почты, фактической работы в электронном
журнале и дневнике.
5. Организует прием заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся или заявлений совершеннолетних
обучающихся (далее – Заявление) на обучение с применением электронных и
дистанционных технологий.
В Заявлении должен быть указан перечень предметов учебного плана,
которые выбраны для электронного обучения или с применением электронных и
дистанционных технологий, а также определены формы, в которых будут
изучаться остальные учебные предметы.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения, а также переход обучающихся на семейное образование и
самообразование
на
срок,
определенный
родителями
(законными
представителями) в заявлении.
Переход на дистанционные технологии и электронное обучение
(свободное посещение) допускается по всем предметам учебного плана или по
отдельным предметам.
6. Разрабатывает и утверждает приказ об организации обучения с
применением электронных и дистанционных технологий (свободное
посещение). В приказе для каждого обучающегося (с указанием фамилии, имени,
отчества) указывается класс обучения, перечень выбранных для электронного
или дистанционного обучения предметов учебного плана, периодичность и
формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестация.
7. По решению образовательной организации ряд учебных предметов
может изучаться обучающимися в форме семейного образования и
самообразования.
Допускается организация блочного изучения учебных предметов (с учетом
этапов прохождения тем).
8. Составляет расписание на каждый учебный день в соответствии с
учебным планом.
Знакомит обучающихся и их родителей с расписанием занятий, графиком
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным
предметам.
9. В соответствии с техническими возможностями школа определяет
алгоритм в соответствии с Примерным алгоритмом применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в образовательных организациях Краснодарского
края (приложение № 3). Для обучающихся одной параллели/одного класса
определить единый набор приложений по всем предметам, использовать единую
схему выдачи заданий и получения результатов их выполнения по всем
предметам.
Определяет сроки выставления учителями отметок обучающимся в
электронный журнал.
10. Определяет набор электронных ресурсов, которые допускаются к
использованию в учебном процессе, и размещает их в открытом доступе для

4

обучающихся и родителей.
Примерный реестр электронных образовательных ресурсов для
использования при электронном обучении и применении дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
приведен в приложении № 4 к письму.
11. Разрабатывает простые и понятные инструкции для учителей, детей и
родителей с учетом ресурсов и особенностей школы. Пример инструкции по
проведению урока в форме онлайн с использованием платформы Скайп
приведен в приложении № 5 к письму.
12. Определяет обязанности заместителей руководителя школы, классных
руководителей и учителей-предметников в организации и проведении обучения.
Определяет рабочее место каждого педагогического работника школы.
Организует взаимодействие учителей внутри педагогического коллектива.
Контролирует загруженность учителей, не допускает их перегрузок.
Организует внесение в календарно-тематическое планирование учителей
форм организации образовательной деятельности (очная, очно-заочная,
электронное обучение, дистанционные технологии и др.) по темам/разделам.
Обеспечивает внесение записей в журнал педагогами в соответствии с
расписанием и календарно-тематическим планированием.
Организует внутришкольное обучение учителей работе с цифровыми
инструментами при помощи наиболее продвинутых коллег в коллективе.
13. Обеспечивает обратную связь с учениками посредством электронного
дневника, либо электронной почты, через официальные ресурсы, сохраняя всю
историю коммуникации, вопросов-ответов.
Организует ежедневный мониторинг фактически присутствующих
учащихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий и тех, кто по болезни временно не участвует в
образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
14. Систематизирует учет и осуществляет хранение результатов
образовательной деятельности и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме.
15. Организует мониторинг активности учащихся, родителей,
возможности и сложности педагогов. По мере необходимости перестраивает
алгоритмы, максимально упрощая технические и организационные сложности,
ради повышения эффективности общения учителей и обучающихся между
собой, в малых группах.
16. По возможности организует:
ежедневное общение учителя с каждым учащимся начальной школы в
разных формах;
взаимодействие педагогов и групп учеников (в классе, параллели) по
программам основного общего и среднего общего образования, а также при
реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в
формах, предложенных в приложении № 3;
сотрудничество учеников между собой при обучении с применением
электронных и дистанционных технологий (групповые задания, проекты и

5

творческие работы, предусматривающие совместную работу в общем документе,
например, в Google, в групповом чате в социальной сети, в групповой переписке
в почте и т.п.).
В отдельных случаях предусматривает возможность индивидуальных
видеоконсультаций (кратких по продолжительности) для обучающихся.
17. Организует разъяснительную работу среди родителей на сайте школы,
в том числе создания форума или телефонной «горячей линии» для родителей по
проблемам обучения с применением электронных и дистанционных технологий
(свободного посещения).
18.
Осуществляет
контроль
освоения
обучающимися
общеобразовательных программ с применением электронных и дистанционных
технологий (заместитель руководителя, классный руководитель или иной
педагогический работник, назначенный руководителем образовательной
организации).
19. Осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в соответствии с Положением (Порядком) о текущем
контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
общеобразовательной организации.
Образовательные организации допускают к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования
обучающихся, не имеющих академической задолженности, в полном объеме
выполнивших индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже
удовлетворительных), а также имеющих результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку (приказ Министерства просвещения РФ и
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018
г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»).
К государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план
или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по
образовательным программам среднего общего образования не ниже
удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое
сочинение (изложение) (приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. № 190/1512
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования»).
В целях организации помощи образовательным организациям при
подготовке к государственной итоговой аттестации ГБОУ «Институт развития
образования» Краснодарского края проводит пробные ОГЭ-онлайн и
ЕГЭ-онлайн с использованием системы дистанционного образования
Краснодарского края согласно заявкам муниципальных образований.

6

Регистрация заявок на проведение работ онлайн осуществляется
муниципальным координатором на сайте http://monitoring.iro23.ru не позднее,
чем за 10 рабочих дней до даты тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».