Положение_о_внутренней_системе_оценки_качества_образования

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 3
_________А.В. Михеенко
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта МБОУ СОШ № 3
на заседании Педагогического совета школы
от 29 декабря 2023 г. Протокол №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ № 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) в МБОУ СОШ № 3 (далее – Школа):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав
контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных
процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования
образовательной организации и параметры, используемые в процессе
федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
1

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

- Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
- Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
- приказом Минобрнауки 29.11.2021 № 868 «Об утверждении аккредитационных
показателей по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
– уставом Школы;
- локальными нормативными актами Школы.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом
запросов основных участников образовательных отношений.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры:
– качество образования- комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия
ФГОС,
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень
достижения
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы;
2

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

-оценка качества образования— процесс в рамках процедур
государственной и общественной аккредитации, мониторинговых исследований в
системе образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования,
аттестации руководящих и педагогических кадров, государственной итоговой
аттестации выпускников, независимой оценки качества образования, в результате
которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество
управления;
– внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – это система
мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния
качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной,
полной и объективной информации о качестве образовательных программ,
которые реализует Школа, и результатах освоения программ обучающимися;
– независимая оценка качества образования (НОКО) – это деятельность
официально уполномоченных структур и организаций, направленная на
выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых
образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным
требованиям;
-измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ,
тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание
которых соответствует реализуемым образовательным программам;
-экспертиза– всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности;
-критерий– признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
– ГИА – государственная итоговая аттестация;
– ЕГЭ – единый государственный экзамен;
– ОГЭ – основной государственный экзамен;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– ФГОС– федеральный государственный образовательный стандарт;
– ФОП – федеральная образовательная программа;
– УУД – универсальные учебные действия.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСОКО
2.1. В рамках ВСОКО оценивается:
– качество образовательных программ;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
3

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, распространяются как на
образовательную деятельность по ФГОС общего образования, так и на
образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в
течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета
о самообследовании Школы.
2.4. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в Школе образовательных программ
федеральным требованиям;
– контроль реализации основных образовательных программ;
– контроль освоения основных образовательных программ;
– оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования)
федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации ООП (по уровням общего
образования) и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий
реализации ООП (по уровням общего образования);
–мониторинг
сформированности
и
развития
метапредметных
образовательных результатов;
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования);
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении
предметных и метапредметных результатов освоения основных образовательных
программ;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у
обучающихся личностных УУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений
качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка
аналитических документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании;
– подготовка справки по итогам учебного года.
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО
функционал и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно
руководителем Школы.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО
включаются в годовой план работы Школы.

4

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

3. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. В отношении учащихся, осваивающих ООП (по уровням общего
образования), разработанных на основе ФКГОС, оценке подвергаются только
предметные образовательные результаты.
3.1.1. Оценка предметных результатов по указанной группе учащихся
проводится в следующих формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА (предметы по
выбору);
– анализ результатов ГИА.
3.2. В качестве объекта оценки результатов реализации ООП (по уровням
общего образования), разработанных на основе ФГОС, выступают:
– предметные результаты обучения;
– метапредметные результаты обучения;
– личностные результаты;
– достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня;
– удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
3.2.1. Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих
формах:
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений
учащихся (с использованием технологии портфолио);
– анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских
проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится
по параметрам согласно приложению 1.
3.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП (по
уровням общего образования) проводится по параметрам согласно приложению 2.
Обобщенные параметры оценки, внесенные в приложение 2, подлежат детализации
по критериям в соответствии с требованиями ФГОС. Детализацию делает лицо,
ежегодно назначаемое руководителем Школы.
3.2.3. Достижение личностных результатов освоения ООП (по уровням
общего образования) диагностируется в ходе мониторинга личностного развития
обучающихся по параметрам согласно приложению 3.
5

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

3.2.4. Достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
различного уровня оцениваются по критериям и показателям, приведенным в
приложении 4.
3.2.5. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов
оценивается в конце каждого учебного года на основании опросов, которые
проводятся раз в полгода.
3.2.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету.
Результаты индивидуального учета фиксируются:
– в сводной ведомости успеваемости;
– в справке по итогам учета единиц портфолио обучающегося.
4. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Оценке подлежат ООП соответствующего уровня общего образования,
разработанные согласно требованиям образовательных стандартов (ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования). Оценка
ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе ее
согласования и утверждения по параметрам согласно приложению 5.
4.1.1. Результаты оценки ООП (по уровням общего образования)
прикладываются к протоколу утверждения программы педагогическим советом.
4.1.2. В случае внесения в ООП (по уровням общего образования)
изменений и/или дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на
предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня общего
образования.
4.1.3. Информация по пунктам 1.1–1.4 приложения 5 включается в отчет о
самообследовании.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится
только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительных
общеобразовательных программ по параметрам:
– соответствие тематики программы запросу потребителей;
– наличие документов, подтверждающих этот запрос;
– соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительного образования;
– соответствие структуры и содержания программы региональным
требованиям (при их наличии);
– наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых
результатов освоения программы обучающимся.
4.2.1. Оценка реализации дополнительного образования проводится по
схеме анализа занятия (приложение 7).

6

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

5.
ОЦЕНКА
ПРОГРАММ

УСЛОВИЙ

РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

5.1. Структура оценки условий реализации образовательных программ
разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психологопедагогическим, материально-техническим и информационно-методическим
условиям.
5.2. В отношении ООП, разработанных на основе ФКГОС, используются
подходы, указанные в пункте 4.1.
5.3. Оценка условий реализации образовательных программ предусматривает
проведение контроля состояния условий, на основе критериев, указанных в
приложении 6.
5.4. Совокупность параметров оценки и их распределение по группам
условий реализации образовательных программ соответствует федеральным
требованиям к показателям эффективности деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
5.5. Оценка условий реализации образовательных программ проводится:
– на этапе разработки ООП того или иного уровня (стартовая оценка);
– ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании.
5.6. Стартовая оценка проводится с целью учета имеющихся условий при
планировании результатов образовательной деятельности и состава мероприятий
по их достижению. Стартовая оценка условий дополняется «дорожной картой» их
развития за период реализации ООП того или иного уровня общего образования.
5.7. Показатели стартовой оценки и показатели «дорожной карты» вносятся в
организационный раздел ООП каждого уровня общего образования после их
согласования с педагогическим советом.
5.8. Ежегодно в ходе подготовки отчета о самообследовании проводится
контроль состояния условий. Предметом контроля выступают:
– выполнение показателей «дорожной карты» по каждому уровню ООП;
– совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5.9. Результаты ежегодной оценки совокупного состояния условий
образовательной деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.
6. МОНИТОРИНГ
6.1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
– личностного развития обучающихся;
–достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
–выполнения
«дорожной
карты» развития
условий
реализации
образовательных программ;
– показателей отчета о самообследовании.
6.2. Вышеперечисленные мониторинги проводятся на основе параметров,
внесенных в приложения 2–6.
7

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

6.3. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один
раз в три года, а его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о
самообследовании.
7. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
7.1. В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам
оценочных мероприятий, локальные аналитические записки в случае внепланового
контроля в одном из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по
итогам мониторингов.
7.2. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и
утверждается руководителем Школы.

8

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.

№
1

2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Показатели оценки предметных образовательных
Единица
результатов
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся,
Чел./%
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому
Балл
языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
Балл
языку
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
ОГЭ по математике, в общей численности выпускников 9-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9го класса
9

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
16 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
17 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

10

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Группа
метапредмет-ных
образовательных
результатов
Метапредметные
понятия
и термины

Личностные УУД

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования
Слово
Число
Знак
Признак
Определение
Информация
Цель
Результат
Реальный
Виртуальный
Практический
Теоретический

Уровень основного
общего образования

Процесс
Явление
Общее
Частное
Причина
Следствие
Закономерность
Тенденция
Объект
Субъект
Анализ
Синтез
Гипотетический
Вероятностный
Смыслообразование и
Смыслообразование и
морально-этическая ориентация морально-этическая
в вопросах:
ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
– индивидуального стиля
– взаимодействия с
познавательной деятельности;
окружающими;
– эффективной коммуникации;
– здорового образа жизни
– ответственности за
собственные поступки,

Уровень среднего
общего образования

Форма и метод
оценки

Индивид
Личность
Духовное (волевое)
Душевное (психическое)
Сознание
Самосознание
Детерминация
Интеграция
Дифференциация
Экстраполяция
Система
Синергия

Опрос письменный

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– выбора жизненной
стратегии, построения
карьеры;
– средств и методов
самоактуализации в условиях

Наблюдение и
диагностика в рамках
мониторинга
личностного
развития

11

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и выбору
профессии

Регулятивные УУД

Познавательные
УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
Умение самостоятельно
проблем творческого и
планировать пути достижения
поискового характера
целей; осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

информационного общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения полов,
создания семьи;
– готовности к активной
гражданской практике;
российской идентичности;
– отношения к религии как
форме мировоззрения

Способность и готовность к
самостоятельному поиску
методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания, в том числе
для решения творческих и
поисковых задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
контролировать и оценивать
действия с планируемыми
определять цели деятельности
свои учебные действия
результатами; корректировать и составлять планы
планы в связи с изменяющейся деятельности; выбирать
ситуацией
успешные стратегии в
различных ситуациях
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность действовать
даже в ситуациях неуспеха
Использование знаковоУмение создавать, применять и преобразовывать знаки и
символических средств, схем
символы, модели и схемы для решения учебных и
решения учебных и
познавательных задач
практических задач

Встроенное
педагогическое
наблюдение

Комплексная
контрольная работа
на основе текста

12

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Активное использование
речевых средств и ИКТ

Умение осознанно
использовать речевые средства

Владение языковыми
средствами; умение ясно,
логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать
адекватные языковые средства
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Работа с информацией:
использование различных
способов поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
Использование ИКТтехнологий в учебной
деятельности

Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ

Умение использовать ИКТ в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых
и этических норм, норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических операций и
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
действий (анализ, синтез,
критерии для классификации, устанавливать причинноклассификация)
следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы

Оценка результатов
проекта по
информатике или
технологии

Комплексная
контрольная работа
на основе текста

13

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Освоение начальных форм
познавательной и личностной
рефлексии

Коммуникативные
УУД

Умение осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач

Владение навыками
познавательной рефлексии как
осознания совершаемых
действий, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение использовать речевые
Умение использовать речевые Умение использовать речевые
средства в соответствии с
средства в соответствии с
средства в соответствии с
целями коммуникации:
целями коммуникации:
целями коммуникации:
– участие в диалоге;
– участие в дискуссии;
– участие в дебатах;
– первичный опыт презентаций; – развитие опыта презентаций; – устойчивые навыки
– создание текстов
– создание текстов
презентаций;
художественного стиля;
художественного,
– владение всеми
– использование в речи не
публицистического и научнофункциональными стилями;
менее трех изобразительнопопулярного стилей;
– владение всеми основными
выразительных средств языка
– использование в речи не
изобразительноменее семи изобразительновыразительными средствами
выразительных средств
языка
Взаимодействие с партнером,
Умение организовывать
Умение продуктивно
адекватная оценка собственного учебное сотрудничество со
общаться и взаимодействовать
поведения
сверстниками и педагогами
в процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и способность
Готовность и способность
Готовность разрешать
формулировать и отстаивать
учитывать мнения других в
конфликты, стремление
свое мнение
процессе групповой работы
учитывать и координировать
различные мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности;
находить общее решение

Текущий
диагностический
контроль по
русскому языку

Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

14

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Мониторинг личностного развития обучающихся
№
1

2

Диагностируемое
личностное
качество
Сформированн
ость
личностных
УУД
Сформированн
ость активной
гражданской
позиции;
российская
идентичность

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная
процедура

Готовность и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации
Наличие ценностной
ориентации гражданского
выбора и владение
общественно-политической
терминологией

Количество учащихся,
демонстрирующих готовность и
способность к смыслообразованию
и морально-этической ориентации
Количество учащихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и владение
общественно-политической
терминологией

Встроенное
наблюдение

Классный
руководитель,
тьютор

Встроенное
наблюдение.
Тестирование

Освоение понятия
российской идентичности.
Принятие культурноисторических практик
России
Социально-культурный
опыт учащихся

Количество учащихся, освоивших
понятие российской идентичности
и демонстрирующих принятие
культурно-исторических практик
России
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Опрос.
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Педагог-психолог(классный
руководитель)
совместно с
преподавателем
общественных
дисциплин
Педагог-психолог

Статистически
й учет

Исполнитель

Периодичность
процедур
мониторин-га
В течение года,
в рамках
классных часов
Ежегодно, в
конце учебного
года

Классный
руководитель,
тьютор

15

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

3

4

Готовность к
продолжению
образования на
профильном
уровне, к
выбору
профиля
обучения

Готовность и
способность к
саморазвитию
на основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций,
традиций
этноса

Понимание учащимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный опыт
углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
соответствует
рекомендованному
профилю
Освоение учащимися
существующих норм
морали, национальных
традиций, традиций этноса

Количество учащихся,
своевременно ознакомленных с
заключением педагога-психолога о
профессиональ-ных склонностях и
способностях учащихся
Количество учащихся, имеющих
опыт углубленного изучения
дисциплин учебного плана,
соответствующих
рекомендованному профилю
обучения
Количество учащихся, имеющих
завершенные и презентованные
проекты, тематика которых
соответствует рекомендованному
профилю обучения

Статистически
й учет

Классный
руководитель,
тьютор

Первый раз на
этапе
предпрофильно
й подготовки
(по окончании
учащимися 7–
8-го классов).
Второй раз – по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Статистически
й учет

Классный
руководитель,
тьютор

Статистически
й учет

Классный
руководитель,
тьютор

Количество учащихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий: ценностная
ориентация, нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Опрос

Педагог-психолог Ежегодно, в
и (или) классный
конце учебного
руководитель,
года
тьютор
в рамках
содержания
рабочих программ
по
обществознанию
и (или) литературе

16

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

5

6

7

Сформированн
ость культуры
здорового
образа жизни;
ценностное
отношение к
труду
Сформированн
ость
ценностного
отношения к
труду
Сформированн
ость основ
экологической
культуры

Опыт выполнения
учащимся проектов,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа, ценностям семьи и
брака
Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и
социальных практиках

Количество учащихся, имеющих
завершенные и презентованные
проекты, тематика которых
свидетельствует о патриотических
чувствах учащегося, его интересе к
культуре и истории своего народа

Статистически
й учет

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Стабильность посещения занятий
физической культурой.
Сокращения количества пропусков
уроков по болезни.
Соблюдение элементарных правил
гигиены

Статистически
й учет.
Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Демонстрация уважения к
труду как способу
самореализации

Уровень активности участия в
трудовых практиках, в том числе в
качестве волонтера

Отзыв
классного
руководителя

Классный
руководитель,
тьютор

Ежегодно, в
конце учебного
года

Готовность учащихся к
экологически безопасному
поведению в быту

Освоение понятий экологического
содержания
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Опрос.
Статистически
й учет

Преподаватель
экологии или
биологии
совместно с
классным
руководителем,
тьютором

Ежегодно, в
конце учебного
года

17

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады
(конкурса)
№
п/п

Критерии

1

Результативность участников при
переходе с муниципального на
региональный этап олимпиады

2

Участие педагогов Школы в
предметных комиссиях
муниципального и регионального
этапов олимпиады
Массовость участия в региональном
этапе олимпиады

3

4

Эффективность регионального этапа
олимпиады по каждому предмету

5

Результативность участия в
заключительном этапе олимпиады

Показатели

Источники информации

Количество участников различных этапов,
которые показали минимум 25% от
максимального балла по системе
оценивания
Количество учителей участников жюри
предметных комиссий

Муниципальный, региональный рейтинг по
результатам участия в олимпиаде

Общее количество участников
регионального этапа в процентах от общего числа обучающихся в этих классах.
Положительное состояние дел, если
Школа занимает более высокое положение
относительно среднего показателя в
муниципалитете, регионе
Количество учащихся 9–11-х классов в
списках участников заключительного
этапа олимпиады.
Положительное состояние дел, если
Школа имеет участников заключительного
этапа олимпиады
Общее количество победителей и призеров
заключительного этапа олимпиады.

Базы участников регионального этапа
олимпиады

Приказы о составе жюри муниципального и
регионального этапов олимпиады

Базы участников заключительного этапа
олимпиады

Отчеты жюри заключительного этапа
олимпиады
18

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

6

Реализация цели профильной
ориентации участников олимпиады

Положительное состояние дел, если
Школа имеет призеров и победителей
заключительного этапа олимпиады
Количество победителей и призеров
регионального этапа олимпиады для 11-х
классов, сдавших ЕГЭ по предмету
участия в региональном этапе на баллы,
позволившие им поступить в профильные
вузы, в процентах от их общего числа.
Количество победителей и призеров
заключительного этапа олимпиады для 11х классов, поступивших в профильные
вузы, в процентах от их общего числа.
Положительная оценка профильного
характера олимпиады, если выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным предметом, по
которому выиграли олимпиаду

Статистические данные по вузам

19

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Критерии оценки образовательных программ
№

Критерии оценки

Единица измерения*

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Чел.
образовательную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– с применением электронного обучения
Имеется/не имеется.
Количество чел.

2. Соответствие содержания образования требованиям ФКГОС
2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

2.9

Соответствие структуры и содержания учебного плана
требованиям ФКГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся,
осваивающих ООП в очно-заочной и заочной формах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или)
их родителей (законных представителей) при формировании
компонента ОО
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС
Наличие программ воспитательной направленности
Наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП
Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие
содержания заявленному направлению
Реализация в полном объеме содержания программного

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Да/Нет
20

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

2.10
2.11
2.12

материала по направлениям внеурочной деятельности
Наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к
обучению
Наличие индивидуальных учебных планов для профильного
обучения
Наличие плана работы с одаренными обучающимися

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
3.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

3.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
части, формируемой участниками образовательных отношений
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений, требованиям ФГОС
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
составу предметных областей и наименованиям учебных
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по
объему часов
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется/не имеется
формируемой участниками образовательных отношений
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, одного обучающегося
к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
Количество ед./не
развивающимися сверстниками
имеется
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
Количество ед./не
рамках профориентации
имеется
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Количество ед./не
имеется
Наличие плана внеурочной деятельности
Имеется/не имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по составу и наименованию направлений внеурочной
соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
Соответствует/не
ФГОС по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
Соответствует/не
планируемым результатам ООП, в том числе Программе
соответствует
формирования и развития УУД и Программе воспитания
21

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

3.16

3.17
3.18

3.19
3.20
3.21
3.22
3.23
3.24

*

Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной
деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Соответствие Программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие Программы воспитания
Соответствие Программы воспитания требованиям ФГОС
Доля внеурочных мероприятий Программы воспитания в общем
объеме программы в часах

Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Количество ед. на
одного обучающегося
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
%

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

22

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Критерии оценки условий реализации образовательных программ
Группа условий
Кадровые условия

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
– первая;
– высшая

Единица
измерения
Чел./%

Контроль состояния условий
Планируемый
Фактический
показатель
Факт выполнения
показатель
(«дорожная
«дорожной карты»
на старте
карта»)
15
15
Выполнено

Чел./%

15

15

Чел./%

2 (12%):
1 (6%)
1 (6%)

6 (15%):
3 (7,5%)
3 (7,5%)

Выполнено

Не выполнено

23

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года повышение
квалификации по профилю
профессиональной деятельности и (или)
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

Чел./%

5 (28%)
6 (34%)

5 (28%)
6 (34%)

Выполнено

Чел./%

25 (72%)

25 (72%)

Выполнено

Чел./%

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

24

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, охваченных
непрерывным профессиональным
образованием:
– тренинги, обучающие семинары,
стажировки;
– вне программ повышения
квалификации
Численность/удельный вес численности
педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами конкурса
«Учитель года»
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, являющихся
победителями или призерами
региональных конкурсов
профессионального мастерства

Чел./%

23 (66%)

23 (66%)

Выполнено

Чел./%

25 (70%)

25 (70%)

Выполнено

Чел./%

0

0

Выполнено

Чел./%

0

0

Выполнено

Чел./%

0

0

Выполнено

25

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Психологопедагогические
условия

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных
изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте школы
Количество педагогов-психологов в
штатном расписании
Количество педагогов-психологов по
совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с
вмененным функционалом тьютора в
общем количестве педагогических
работников
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
воспитания
Доля мероприятий, курируемых
педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности,
разработанных при участии (соавторстве)
педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане
внеурочной деятельности
Количество дополнительных
образовательных программ на базе
школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога

Чел./%

2 (1%)

2 (1%)

Выполнено

Чел./%

5 (3%)

5 (3%)

Выполнено

Чел.

1

1

Выполнено

Чел.

0

1

Не выполнено

Чел.
Чел./%

1
0

1
1

Выполнено
Не выполнено

Ед./%

30%

30%

Выполнено

Ед./%

40%

40%

Выполнено

Ед./%

0

3

Не выполнено

Ед.

2

2

Выполнено

26

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Материальнотехнические условия

Наличие оборудованного помещения,
приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися,
родителями
Наличие оборудованных
образовательных пространств для
психологической разгрузки;
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в
соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

Имеется/не
имеется

1

1

Выполнено

Имеется/не
имеется

3

3

Выполнено

Ед.

0,3

0,3

Выполнено

Ед./%

22/100%

22/100%

Выполнено

Да / нет

Да

Да

Выполнено

Чел./%

858 (100%)

858 (100%)

Выполнено

27

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося
Учебно-методическое Количество экземпляров учебной и
и информационное
учебно-методической литературы в
обеспечение
общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной
литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем
количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню
Наличие общедоступного
аннотированного перечня
информационных образовательных
ресурсов интернета
Количество единиц электронных
образовательных ресурсов, используемых
при реализации рабочих программ по
предметам учебного плана
Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
при реализации плана внеурочной
деятельности

Кв. м

3,13

3,13

Выполнено

Ед./%

7

7

Выполнено

Ед.

0,6

0,6

Выполнено

Ед.

1,3

1,3

Выполнено

Соответствует/н Соответствует
е соответствует
Да/Нет
Да

Соответствует

Выполнено

Да

Выполнено

Ед.

10

10

Выполнено

Ед.

1

1

Выполнено

28

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Количество единиц цифровых
программных продуктов, используемых
для обеспечения проектной деятельности
обучающихся
Соответствие содержания сайта
требованиям статьи 29 Федерального
закона № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

Ед.

2

Соответствует/ Соответствует
не соответствует

2

Выполнено

Соответствует

Выполнено

29

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Приложение 7
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от 29.12.2023 г.
Анализ занятия дополнительного образования
Ф. И. О. педагога дополнительного образования
Иванова Надежда Николаевна
Образовательное объединение
Кружок «Творим сами»
Возраст учащихся
7–12 лет
Дата занятия
15.05.2018
Наименование программы
«Основы лепки из полимерной глины»
Тема занятия
Лепка цветов
Оборудование
Полимерная глина, набор для лепки, защитные подложки,
очищающие салфетки
Цель посещения и контроля
Мероприятие в рамках ВСОКО
Схема анализа занятия
Этапы подготовки и реализации занятия
Подготовка оборудования и организация
рабочих мест обучающихся

Мотивация обучающихся

Сообщение темы занятия

Действия педагога дополнительного образования
Педагог подготовил необходимое оборудование или раздаточные
материалы для каждого ученика до занятия
Педагог потратил время на занятии, чтобы подготовить
необходимое оборудование, раздаточный материал или ничего не
подготовил
Педагог задал направление работы обучающихся, настроил
их на активную деятельность. Рассказал, каких полезных для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивировал учеников
Педагог сообщил тему занятия
Учащиеся сформулировали тему занятия самостоятельно

Параметр
ы оценки
5–4

Балл
5

3–1

–

5–4

4

3–1
5–4
3–1

–
5
–

30

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Сообщение целей занятия

Актуализация имеющихся у обучающихся
знаний
Подведение промежуточных целей
и результатов
Контроль активности учеников

Организация самостоятельной работы

Анализ ошибок учеников, организация
самоанализа

Педагог сформулировал на понятном для учащихся языке три
группы целей: образовательные, развивающие и воспитательные.
Педагог в целях учел индивидуальные образовательные
возможности учащихся
Педагог сформулировал одну группу целей (например, только
образовательные). Индивидуальные возможности не учел
Педагог провел актуализацию имеющихся у школьников знаний,
умений, способов действий
Педагог пропустил этап актуализации
Педагог сформулировал цели и подвел итоги для промежуточных
этапов
Педагог не сформулировал цели и результаты промежуточных
этапов, не подвел итоги
Педагог проконтролировал и поощрил активность учеников.
Ученики активны
Педагог проконтролировал активность учеников один или два раза.
Ученики малоактивны
ИЛИ
Активность не проконтролировал. Ученики пассивны
Педагог полностью использовал возможность самостоятельной
работы: вовремя организовал, смотивировал учеников, рассказал
критерии оценки или самооценки самостоятельной работы,
прокомментировал оценку
Педагог частично использовал возможности самостоятельной
работы: ее на занятии было недостаточно, не прокомментировал
критерии до того, как оценил результаты.
ИЛИ
Самостоятельную работу не организовал
Педагог корректно объяснил, как исправить недочеты.
Мотивировал учеников провести самоанализ
Педагог некорректно прокомментировал недочеты, раскритиковал
не выполнение задания, а личностные качества ученика, не
предложил найти и объяснить ошибки

5–4

5

3–1

–

5–4

5

3–1
5–4

–
4

3–1

–

5–4

5

3–1

–

5–4

5

3–1

–

5–4

5

3–1

–

31

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Оценка работы обучающихся на занятии

Актуализация внимания обучающихся

Отработка умений и способов действий

Индивидуализация обучения

Разъяснение заданий

Оценка времени, которое обучающиеся
тратят на задание

Последовательность этапов занятия

Педагог оценил работу учеников объективно, аргументировал
по критериям. Критерии ученики знали заранее
Оценил объективно, но не аргументировал. Критерии оценки
ученикам неизвестны
Педагог проконтролировал уровень внимания учеников на разных
этапах занятия, поддержал внимание
Не проконтролировал уровень внимания
ИЛИ
Использовал приемы, которые не повышали внимание учеников
Педагог выбрал задания, которые способствовали
усвоению/повторению главного в теме
Педагог выбрал задания, которые частично или совсем
не способствовали усвоению/повторению главного в теме
Практические задания соответствовали индивидуальному уровню
освоения программы учащимися, педагог использовал
разноуровневые задания
Практические задания не соответствовали индивидуальному
уровню освоения программы учащимися, педагог не использовал
разноуровневые задания
Педагог разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
Педагог не разъяснил обучающимся, как выполнить и оформить
практические задания
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых учел
примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени
соответствовали возможностям обучающихся
Педагог выбрал задания для обучающихся, в которых не учел
примерные затраты времени на его выполнение. Затраты времени
не соответствовали возможностям обучающихся
Педагог логично изложил материал. Этапы занятия
последовательны
Педагог допустил логические ошибки в изложении материала.
Этапы занятия непоследовательны

5–4

5

3–1

–

5–4

4

3–1

–

5–4

5

3–1

–

5–4

4

3–1

–

5–4

5

3–1

–

5–4

5

3–1

–

5–4

5

3–1

–
32

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Контроль времени на занятии

Подведение итогов занятия

Рефлексия
Воспитание интереса к занятиям
кружка/секции
Формирование универсальных учебных
действий (УУД)
Взаимоотношения педагога и учащихся

Целесообразность использования
технических средств обучения (ТСО)
Соблюдение санитарно-гигиенических
требований на занятии

Педагог рационально использовал время занятия, не отвлекался
на посторонние разговоры с обучающимися, контролировал
каждый этап и время занятия
Педагог нерационально использовал время занятия
Педагог мотивировал учеников подвести итоги занятия. Учащиеся
подвели итоги занятия в соответствии с целями и задачами
занятия, рассказали, каких образовательных результатов достигли
Педагог подвел итог занятия. Цели, задачи, планируемые
результаты обучения с итогом работы не сопоставил
ИЛИ
Педагог и ученики не подвели итоги
Педагог использовал на занятии приемы рефлексии
Педагог не провел рефлексию
Педагог воспитывал интерес учащихся к занятиям: предлагал
нестандартные задания, мотивировал, работал индивидуально
с учениками и др.
Интерес учащихся к занятиям не формировал
Педагог формировал или развивал УУД: регулятивные,
познавательные, коммуникативные, личностные
Педагог не формировал УУД
Педагог создал на занятии благоприятную обстановку,
школьникам эмоционально комфортно, отношения уважительные,
открытые
Эмоциональный климат неблагоприятный (педагог авторитарен,
излишне критикует учеников или не поддерживает дисциплину,
попустительствует учащимся и т. д.)
Педагог использовал ТСО, которые повышают качество
образовательных результатов
Педагог неоправданно использовал ТСО (больше развлекали, чем
обучали или были сложными для обучающихся)
Педагог соблюдал требования к освещению, температурному и
воздушному режиму, к технике безопасности, провел инструктаж
по технике безопасности и пр.

5–4

5

3–1
5–4

–
4

3–1

–

5–4
3–1
5–4

5
–
5

3–1
5–4

–
5

3–1
5–4

–
5

3–1

–

5–4

4

3–1

–

5–4

5

33

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о внутренней системе оценки качества образования

Организация физкультминутки на занятиях

Наличие признаков переутомления у
обучающихся
Учет ранее высказанных замечаний и
рекомендаций педагогом (при наличии)

Педагог соблюдал требования, инструктаж не проводил
Педагог провел физкультминутку, содержание и форма
физкультминутки связаны с тематикой занятия, оптимально
выбрал время проведения физкультминутки
Педагог не провел физкультминутку
Педагог спланировал занятие и выбрал задания, которые не
повысили утомляемость учеников
Педагог выбрал слишком сложные задания, не провел
физкультминутку и не предотвратил повышенную утомляемость
Педагог устранил недочеты, которые были на предыдущих
занятиях
Педагог не обратил внимания на замечания и пожелания эксперта,
который оценивал предыдущее занятие. Ошибки повторил

Количество баллов:
126
Вывод:
Уровень подготовки педагога и качество проведения занятия высокое
(если педагог набрал 30 и
менее баллов, то не
подготовил занятие)
Занятие посетил заместитель
руководителя по УВР
(подпись)
С результатами контроля ознакомлен(а)
(подпись)

3–1
5–4

–
–

3–1
5–4

3
5

3–1

–

5–4

4

3–1

–

(Ф. И. О.)
(Ф. И. О.)

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».