Положение_о_формах,_периодичности_и_порядке_текущего_контроля_успеваемости

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 3
____________ А.В. Михеенко
Рассмотрено и принято
в качестве локального правового акта МБОУ СОШ № 3
на заседании Педагогического совета школы
от 30 августа 2024 г. Протокол №1
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2024
года № 556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества
образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества
образования»;
- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 года № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
1.
1.

1

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от
18.07.2022 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413»;
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего образования (утверждён
приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора
от 4 апреля 2023 года № 232/551, зарегистрирован Минюстом России от 15
мая 2023 года, регистрационный № 73292);
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования (утверждён
приказом Министерства просвещения Российской Федерации Рособрнадзора
от 4 апреля 2023 года № 233/552, зарегистрирован Минюстом России от 15
мая 2023 года, регистрационный № 73314);
- приказа Минпросвещения от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования»;
- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего
общего образования»;
- приказом Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1006 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения национальных
сопоставительных
исследований
качества
общего
образования
в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность, в 2024/2025 учебном году»;
- приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 "Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских
проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих
2

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

образовательную деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня
учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные
работы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году"
- письма Минпросвещения России от 01.10.2021 № СК-403/08 «О ведении
журналов успеваемости и выставлении отметок»;
- письма Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении
методических рекомендаций»;
Уставом МБОУ СОШ № 3 МО Абинский район (далее - Организации).
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее Положение) является локальным нормативным актом образовательной
организации, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и
формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля
их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования в МБОУ
СОШ № 3 по направлению «качество образовательного процесса» и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии
с
планируемыми
результатами
освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
1.6. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин,
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса:
- во 2-9-х классах – по четвертям,
- в 10-11-х классах – по полугодиям.
3

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
(полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
(полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым
календарным учебным графиком, образовательной программой.
Класс
ы
2

3-4

5-6

7-8

9

10

11

Предметы

Формы проведения

русский язык
математика,
русский язык
математика,
окружающий мир
литературное чтение
английский язык
русский язык
математика
биология
геометрия
собеседование по русскому
языку (8 кл)
русский язык
алгебра
русский язык,
математика
метапредметные УУД
итоговое собеседование по
русскому языку
предметы по выбору
предметы по выбору
русский язык
математика
литература
предметы по выбору
метапредметные УУД
русский язык
математика

комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
проверка осознанности чтения и работы с текстом
тестовая работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
собеседование
собеседование по материалам Рособрнадзора
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа в формате ОГЭ
контрольная работа в формате ОГЭ
защита проекта (допуск к ГИА)
собеседование по материалам Рособрнадзора
(допуск к ГИА)
контрольная работа в формате ОГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
сочинение (допуск к ГИА)
контрольная работа в формате ЕГЭ
защита индивидуального проекта
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ

1.6. Для учащихся 9–х классов в качестве промежуточной аттестация в третьей
четверти последнего года обучения проводится итоговое собеседование по
русскому языку, срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание
итогового
собеседования
осуществляется
по
десятибалльной шкале, где за набранные 10 и более баллов ставится «зачет».
4

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Положительный результат за итоговое собеседование является условием
допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 9 классов, получивших за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки.
1.7. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в декабре
последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок
проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового
сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является
условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и
апреле-мае текущего учебного года).
1.8. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть), являются
документальной основой
для
составления
ежегодного отчета
о самообследовании и публикуются на сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
1.9. Промежуточная и текущая аттестация в 1-х классах
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных
журналах по всем учебным предметам.
Учебные предметы «Основы религиозных культур и светской
этики»(ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) оцениваются по системе «зачёт-незачёт». В АСУ «Сетевой город.
Образование.» выставляются оценки «зачёт» и «незачёт».
1.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам
внеурочной деятельности осуществляется без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только
положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/не зачет).
2. СОДЕРЖАНИЕ И
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

ТЕКУЩЕГО

2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
5

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
Предполагается использование учителем разнообразных методов и форм
оценки достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и
охватывающих разнообразные виды деятельности, проекты, практические и
лабораторные работы, творческие и исследовательские работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения, домашние, проверочные, контрольные работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
2.4. Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по
учебному предмету.
2.5. Фиксация
результатов текущего контроля во 2-11-х классах
Осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.6. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
- текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ
«Сетевой город. Образование.» и дневник на уроке в течение учебного года во
2 – 11 классах.
- четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ
«Сетевой город. Образование.» и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9
классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной
отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение
учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;
- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и
дневник по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах. Единственным
фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является
совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и
имеющихся в классном журнале текущих отметок;
- годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по
итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим
-

6

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех
полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.8. При составлении контрольных, диагностических и тематических
проверочных
работ по
предмету систематически включать задания,
предусматривающие оценку функциональной грамотности обучающихся
2.9. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
2.10. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
- устный ответ обучающегося с места или у доски;
- выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
- предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии
письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том
случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить
выполненное домашнее задание;
- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради;
- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна быть
менее 15 минут;
- словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и
задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых
должна быть достаточной для каждого обучающегося;
- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
- домашнее сочинение;
- аудирование.
Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный
журнал/АСУ «Сетевой город. Образование» и дневник обучающегося
непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима
проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.
2.11. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения
которых присутствует обучающийся:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- всероссийская проверочная работа;
- сочинение;
- изложение;
- диктант;
- тест;
- зачёт;
7

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

- лабораторная работа;
- практическая работа;
- контрольное чтение, говорение, аудирование.
2.12. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке,
на котором эта работа проводилась.
2.13. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не
более одной контрольной работы, не чаще 1 раза в 2,5 недели.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.15. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного
материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их
заменяющих; учитель - предметник создает условия для ликвидации пробелов
в пропущенном материале (по просьбе обучающегося или его родителей
предоставляет материалы для самоподготовки).
2.16. Текущий контроль проводится во 2-11 классах на трёх уровнях:
1
уровень - текущий контроль успеваемости учителем;
2
уровень - административный контроль, планируемый как составная
часть внутренней системы оценки качества образования;
3
уровень - контроль, проводимый органами государственной власти,
органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным органом
образования, в рамках мониторинга системы образования.
2.17. К ученику с ОВЗ (задержка психического развития) учитель должен
индивидуально подходить к выставлению отметок с учётом требований
минимума содержания образования по предмету.
2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
8

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ,
И
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное
установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
В качестве промежуточной аттестации могут быть использованы
национальные и международные оценочные мероприятия, всероссийские
проверочные работы, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях. Если учащийся в текущем
учебном году уже участвовал в национальном или международном
исследовании, то может не принимать участие во всероссийских проверочных
работах.
Всероссийские проверочные работы используются в качестве итоговой
контрольной работы по предмету с обязательным выставлением оценок в
журнал в день проведения работы с пометкой «ВПР» и информированием
родителей учащихся.
3.

9

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Четвертная для 2-9-х классов и полугодовая для 10-11-х классов оценка по
каждому предмету определяется средним результатом (как в электронном
журнале).
3.5. Обучающемуся, имеющему в течение четверти-полугодия хотя бы одну
неудовлетворительную отметку по результатам проверочной, контрольной,
практической, зачетной работы, а также но результатам внешней оценки
качества образования, не может бы выставлен высший балл на
промежуточной аттестации.
3.6. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.7. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком оценочных
процедур выставленного на сайт школы. Задания и тексты контрольных работ
разрабатываются учителями-предметниками. Результаты выставляются в
журнал в соответствии с датой проведения.
3.8. Годовая аттестация учащихся 2-х - 11-х классов осуществляется по
оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления
среднего арифметического четвертных оценок в 2-9-х и полугодовых в 10-11-х
классах с приоритетом третьей и четвертой четверти и второго полугодия:
для 2 — 9 классов
3.4.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

4

5

4

5

4

5

3

4

4

3

4

для 10 — 11 классов
1 полугодие

2 полугодие

3 четверть

4

5

5

5

4

4

3

4

4

4

3

3

При пропуске учащимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.9.

10

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

3.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных

представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы в родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.11. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации
могут быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.12. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.13. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ № 3.
4.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (часть 2
статья 58 ФЗ №273).
4.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (часть 3
статьи 58 ФЗ №273). Ответственность за ликвидацию учащимися
академической задолженности возлагается на их родителей (законных
представителей) (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»)
11

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

4.4.Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
4.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ №3, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение четырех месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не
включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз создается комиссия.
4.7.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.8.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Администрация школы информирует родителей учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.
ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОВ
5.

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
5.1

12

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок
не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.
6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения ФАОП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
1)
особую форму организации аттестации (в
малой
группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
2)
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
3)
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4)
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
а) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
б) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
в)
в дополнение к письменной инструкции
к
заданию,
при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
5)
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
6)
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
7)
увеличение времени на выполнение заданий;
13

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

8)
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ОВЗ, детей,
нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего
контроля успеваемости по четвертям (1-9 классы). Отметка выводится как
среднее арифметическое, округленное по правилам математики до целого
числа.
7. Права, обязанности и ответственность участников образовательного
процесса, разрешение спорных вопросов.
7.1. Все учителя МБОУ СОШ № 3 несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора
школы по учебной работе принимает все меры к разрешению спорных и
конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы
обучающегося.
7.2. Все учителя МБОУ СОШ № 3 несут дисциплинарную ответственность за
своевременность информирования родителей (законных представителей)
обучающихся о текущей успеваемости обучающихся.
7.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в
освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти
(полугодия).
7.4. Заместитель директора по учебной работе издает распоряжение о
создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель
директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший
оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных
представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении
(оставлении без изменения).
7.5. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по
учебно - воспитательной работе) обязан:
14

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения
промежуточной аттестации обучающихся;
- определить перечень предметов, по которым организуется письменная
аттестация обучающихся;
- установить сроки аттестационного периода;
- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;
- утвердить расписание итогового контроля;
7.6. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
-подготовить проекты аттестационного материала для проведения всех форм
промежуточной аттестации по предметам и представить их на рассмотрение
МО;
-организовать
необходимую
консультативную
помощь
обучающимся при подготовке к итоговому контролю;
-представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет
школы.
7.7. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных
руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях,
отведенных для проведения промежуточной аттестации.
7.9. Обучающийся имеет право:
-на
информацию
о
перечне
предметов,
выносимых
на
промежуточную аттестацию;
-на ознакомление с темами, подлежащими контролю;
-на информацию о сроках аттестации;
-на
консультации
учителя-предметника
по
вопросам,
выносимым на контроль;
в
случае
болезни
на
изменение
формы
промежуточной
аттестации,
ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического
совета школы);
- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию,
созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время
аттестации.
Учащийся может не принимать участие во всероссийских проверочных
работах, если в текущем учебном году уже участвовал в национальном или
международном исследовании.
7.10. Обучающийся обязан:
- проходить аттестацию в установленные сроки;
- в
процессе аттестации
выполнять обоснованные
требования
учителей и руководства школы;
-соблюдать
правила,
предусмотренные
нормативными
документами, определяющими порядок аттестации.
7.11. Родители
(законные
представители)
обучающихся
обязаны
присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать
15

Локальный акт МБОУ СОШ № 3
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия
для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
дополнительных
занятий
и
ликвидацией
задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.
7.12. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
-на информацию о формах, сроках и перечне предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию;
-знакомиться
с
нормативными
документами,
определяющими
порядок и критерии оценивания;
-знакомится с результатами аттестации их детей.
В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу
родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно
обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».