Положение_о_формах,_периодичности_и_порядке_текущего_контроля_успеваемости

«Принято»

Протокол заседания
Педагогического совета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3
имени трижды Героя Советского Союза А.И.
Покрышкина муниципального образования
Абинский район

№ 7 от «23» декабря 2024 г.
«Согласовано»
Протокол заседания
Управляющего совета
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3
имени трижды Героя Советского Союза А.И.
Покрышкина муниципального образования
Абинский район

№ 3 от «23» декабря 2024 г.

«Утверждаю»
Директор муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 3 имени трижды
Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район

___________ А.В. Михеенко
Приказ № 504 от «23» декабря 2024 г.
«Учтено»
мотивированное мнение Совета родителей
(законных представителей)
обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 3 имени трижды

Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
Протокол № 3 от «23» декабря 2024г.
«Учтено»
мотивированное мнение Совета обучающихся
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 3 имени трижды

Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
Протокол № 3 от «23» декабря 2024г

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №3 имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286;
1.
1.

1

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
- Постановлением Правительства РФ от 30.04.2024 № 556 «Об утверждении
перечня мероприятий по оценке качества образования»;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от 22
марта 2021 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
- Федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
13 мая 2024 г № 1008 «Об утверждении состава участников, сроков и
продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в
образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по
которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования, в 2024-2025 учебном году»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа
2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 30 июля
2020 г. № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 октября
2021 г. № СК – 403/08 «О ведении журналов успеваемости и вставлении
оценок»;
2

Уставом
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 3 имени трижды Героя
Советского Союза А.И. Покрышкина муниципального образования Абинский
район (далее – МБОУ СОШ № 3).
1.2. В Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке
подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта,
навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения
обучающихся;
- отметка - это результат процесса оценивания, количественное
выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка
знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках
(учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с
целью определения степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета,
курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является
основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих
класс;
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
1.3. Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение)
является локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 3, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования в МБОУ
СОШ № 3 по направлению «качество образовательного процесса» и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
соответствии
с
планируемыми
результатами
освоения основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования.
1.5. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая
проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
-

3

государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС).
1.6. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин,
предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса:
- во 2-9-х классах – по четвертям,
- в 10-11-х классах – по полугодиям.
Промежуточная
аттестация
подразделяется
на
четвертную
(полугодовую) промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти
(полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются годовым
календарным учебным графиком, образовательной программой.
Класс
ы
2

3-4

5-6

7-8

9

10

11

Предметы

Формы проведения

русский язык
математика,
русский язык
математика,
окружающий мир
литературное чтение
английский язык
русский язык
математика
биология
геометрия
собеседование по русскому
языку (8 кл)
русский язык
алгебра
русский язык,
математика
метапредметные УУД
итоговое собеседование по
русскому языку
предметы по выбору
предметы по выбору
русский язык
математика
литература
предметы по выбору
метапредметные УУД
русский язык
математика

комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
контрольная работа
комплексная работа
проверка осознанности чтения и работы с текстом
тестовая работа
контрольная работа
контрольная работа
контрольная работа
собеседование
собеседование по материалам Рособрнадзора
контрольная работа
контрольная работа
проверочная работа в формате ОГЭ
проверочная работа в формате ОГЭ
защита проекта (допуск к ГИА)
собеседование по материалам Рособрнадзора
(допуск к ГИА)
проверочная работа в формате ОГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
сочинение (допуск к ГИА)
контрольная работа в формате ЕГЭ
защита индивидуального проекта
контрольная работа в формате ЕГЭ
контрольная работа в формате ЕГЭ
4

1.6. Для учащихся 9–х классов в качестве промежуточной аттестация в третьей
четверти последнего года обучения проводится итоговое собеседование по
русскому языку, срок проведения которого устанавливается Рособрнадзором.
Оценивание
итогового
собеседования
осуществляется
по
десятибалльной шкале, где за набранные 10 и более баллов ставится «зачет».
Положительный результат за итоговое собеседование является условием
допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 9 классов, получивших за итоговое собеседование
неудовлетворительный результат, допускаются повторно к проведению
итогового собеседования в дополнительные сроки.
1.7. Для учащихся 11 классов в качестве промежуточной аттестация в декабре
последнего года обучения проводится итоговое сочинение (изложение), срок
проведения которого устанавливается Рособрнадзором. Оценивание итогового
сочинения (изложения) осуществляется по системе «зачет», «незачет».
Положительный результат за итоговое сочинение (изложение) является
условием допуска к государственной итоговой аттестации.
Учащихся 11 классов, получивших за итоговое сочинение (изложение)
неудовлетворительный результат допускаются повторно к проведению
итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки (в феврале и
апреле-мае текущего учебного года).
1.8. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие,
четверть), являются
документальной основой
для
составления
ежегодного отчета
о самообследовании и публикуются на сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от
27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».
1.9. Промежуточная и текущая аттестация в 1-х классах
осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных
журналах по всем учебным предметам.
Учебные предметы «Основы религиозных культур и светской
этики»(ОРКСЭ), «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(ОДНКНР) оцениваются по системе «зачёт-незачёт». В АСУ «Сетевой город.
Образование.» выставляются оценки «зачёт» и «незачёт».
1.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся по курсам
внеурочной деятельности осуществляется без фиксации достижений
обучающихся в виде отметок по пятибалльной шкале, используется только
положительная и не различимая по уровням фиксация (зачет/не зачет).
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценивания в Школе включает процедуры внутренней и
внешней оценки.
Внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для
организации процесса обучения в классе по учебным предметам.
5

Внутреннее (внутришкольное) оценивание включает:
1) стартовую диагностику, направленную на оценку общей готовности
обучающихся к обучению на данном уровне образования, готовности
обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации и других
процедур оценки качества образования;
2) текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки
индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного
предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения
тематического раздела, учебного модуля, учебного периода;
3) тематическую оценку, представляющую собой процедуру оценки уровня
достижения тематических планируемых результатов по предмету; может
вестись как в ходе изучения темы, так и в конце ее изучения;
4) промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации
обучающихся по предмету (предметам), которая проводится по итогам
учебного года;
5) итоговую оценку, складываемую из результатов накопленной оценки и
итоговой работы по предмету. Предмет итоговой оценки: способность
обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых
метапредметных действий;
6)
психолого-педагогическое
наблюдение,
представляющее
собой
целенаправленное,
планомерное
и
систематическое
восприятие
воспитательных явлений и процессов; позволяющее контролировать и
оценивать развитие личности обучающегося под влиянием учебных
занятий,внеклассных мероприятий, взаимодействия с другими обучающимися,
учителями, родителями, выполнения поручений и участия в разных видах
деятельности.
Все элементы системы внутришкольного оценивания по учебным
предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных
достижений, включающий оценку уровня достижений личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Внешняя оценка проводится федеральными или региональными
органами управления образованием и показывает, насколько объективно
школа оценивает результаты учеников включает следующие оценочные
процедуры:
ИКО

Согласно ФОП (п.19.37.1 ФОП НОО, п.18.27.1 ФОП ООО, п.18.27.1
ФОПСОО) в школе закреплены новые требования к организации системы
оценивания:
1)Диагностическое оценивание- это определение начального уровня
сформированности знаний, умений и навыков и компетентностей учащегося.
Диагностическое оценивание обычно проводится в начале учебного года или
на первом занятии изучения темы, учебного раздела, главы. Позволяет как
6

учителю, так и ученику составить правильное представление о существующей
ситуации и требованиях, на которые нужно будет опираться. Диагностическое
оценивание позволяет скорректировать учебный план, который будет отвечать
запросам учащихся, либо помогает спрогнозировать и в последующем
преодолеть возможные трудности в обучении и учении. Целью
диагностического оценивания является получение информации о том, где
учащиеся находятся относительно целей обучения в начале изучения
программной темы или главы (раздела), или курса по предмету.
2)Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс
наблюдения за учением ученика, это оценивание для улучшения обучения.
Дает возможность отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их
учения и помогает учителю корректировать учебный процесс на ранних
этапах, а ученику – осознать большую степень ответственности за свое
образование. Целью формирующего оценивания является корректировка
деятельности учителя и учащихся в процессе обучения.
3)Итоговое оценивание –это определение уровня сформированности знаний,
умений, навыков, компетентностей при завершении изучения темы, раздела
к определенному периоду времени. Проводится по результатам выполнения
различных видов проверочных работ (теста, контрольной, лабораторной,
исследовательской работ, сочинения, эссе, проекта, устной презентации и
т.п.). Отметки, выставленные за проверочные работы, являются основой для
определения итоговой оценки. Цель оценивания – констатирование уровня
освоенности знаний и сформированности умений и компетентностей у
учащихся к определенному периоду времени и определение соответствия
полученных результатов требованиям стандарта.
2.1 . СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ

ТЕКУЩЕГО

2.1.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение
учебного периода в целях:
контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного
процесса;
2.1.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.1.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
Предполагается использование учителем разнообразных методов и форм
оценки достижений учащихся, взаимно дополняющих друг друга и
охватывающих разнообразные виды деятельности, проекты, практические и
7

лабораторные работы, творческие и исследовательские работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения, домашние, проверочные, контрольные работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
2.1.4Объектом текущей оценки являются планируемые результаты, этапы
освоения которых зафиксированы в тематическом планировании по учебному
предмету.
2.1.5.Фиксация результатов текущего контроля во 2-11-х классах
Осуществляется по пятибалльной системе.
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение
учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только
положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.1.6. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
- текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ
«Сетевой город. Образование» и дневник на уроке в течение учебного года во
2 – 11 классах.
- четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, в АСУ
«Сетевой город. Образование.» и дневник по итогам учебной четверти во 2 – 9
классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной
отметки является совокупность всех полученных обучающимся в течение
учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;
- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и
дневник по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах. Единственным
фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является
совокупность всех полученных обучающимся в течение учебного полугодия и
имеющихся в классном журнале текущих отметок;
- годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по
итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим
материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех
полученных обучающимся четвертных (полугодовых) отметок.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.
2.8. При составлении контрольных, диагностических и тематических
проверочных
работ по
предмету систематически включать задания,
предусматривающие оценку функциональной грамотности обучающихся
2.9. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога.
2.10. Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
- устный ответ обучающегося с места или у доски;
- выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
- предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии
письменное задание из состава домашнего задания на данный урок, в том
8

случае, если обучающийся отказывается на данном уроке предъявить
выполненное домашнее задание;
- письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради;
- самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна быть
менее 15 минут;
- словарный диктант, математический диктант и т. п. предметные диктанты и
задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых
должна быть достаточной для каждого обучающегося;
- сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
- домашнее сочинение;
- аудирование.
Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный
журнал/АСУ «Сетевой город. Образование» и дневник обучающегося
непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда необходима
проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.
2.11. Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные
тематическим планированием по предмету мероприятия, во время проведения
которых присутствует обучающийся:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- всероссийская проверочная работа;
- сочинение;
- изложение;
- диктант;
- тест;
- зачёт;
- лабораторная работа;
- практическая работа;
- контрольное чтение, говорение, аудирование.
2.12. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение обучающегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке,
на котором эта работа проводилась.
2.13. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не
более одной контрольной работы, не чаще 1 раза в 2,5 недели.
2.14. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в
соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя
проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию
содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.15. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного
материала возлагается на обучающегося, его родителей или лиц, их
заменяющих; учитель - предметник создает условия для ликвидации пробелов
9

в пропущенном материале (по просьбе обучающегося или его родителей
предоставляет материалы для самоподготовки).
2.16. Текущий контроль проводится во 2-11 классах на трёх уровнях:
1
уровень - текущий контроль успеваемости учителем;
2
уровень - административный контроль, планируемый как составная
часть внутренней системы оценки качества образования;
3
уровень - контроль, проводимый органами государственной власти,
органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальным органом
образования, в рамках мониторинга системы образования.
2.17. К ученику с ОВЗ (задержка психического развития) учитель должен
индивидуально подходить к выставлению отметок с учётом требований
минимума содержания образования по предмету.
2.18. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
учащихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том
числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и
по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
СОДЕРЖАНИЕ,
И
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное
установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить
пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения
в
достижении
планируемых
результатов
освоения
образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
3.

10

письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;
письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста;
сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок.
В качестве промежуточной аттестации могут быть использованы
национальные и международные оценочные мероприятия, всероссийские
проверочные работы, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.
3.4. В условиях дистанционного обучения или другой особой ситуации
промежуточная аттестация обучающихся осуществляется с учетом среднего
значения всех оценок, выставленных обучающимся в рамках текущего
контроля, проведённого в очной форме.
3.5. Результаты ВПР по предметам и в классах, определённых федеральными
нормативно-правовыми документами на очередной учебный год (приложен. 3
к Положению), используются как форма промежуточной аттестации в
качестве итоговых контрольных работ (кроме предметов на основе случайного
выбора) с обязательным выставлением оценок в журнал в день проведения
работы с пометкой «ВПР» и информированием родителей учащихся.
Результаты ВПР по предметам на основе случайного выбора используются в
качестве текущего контроля успеваемости.
Если учащийся в текущем учебном году уже участвовал в
национальном или международном исследовании, то может не принимать
участие во всероссийских проверочных работах.
-

Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Четвертная для 2-9-х классов и полугодовая для 10-11-х классов оценка по
каждому предмету определяется средним результатом (как в электронном
журнале).
3.7. Обучающемуся, имеющему в течение четверти-полугодия хотя бы одну
неудовлетворительную отметку по результатам проверочной, контрольной,
практической, зачетной работы, а также но результатам внешней оценки
качества образования, не может бы выставлен высший балл на
промежуточной аттестации.
3.8. Четвертная оценка считается обоснованной при наличии у учащегося в
классном журнале не менее трех текущих оценок по данному предмету.
3.9. Контрольные и проверочные работы проводятся в соответствии с
графиком оценочных процедур, выставленного на сайт школы. Задания и
тексты контрольных и проверочных работ разрабатываются школьными
3.6.

11

методическими
объединениями
учителей-предметников.
Результаты
выставляются в журнал в соответствии с датой проведения.
3.10. Годовая аттестация учащихся 2-х - 11-х классов осуществляется по
оценкам, полученным учащимися в течение учебного года, путем вычисления
среднего арифметического четвертных оценок в 2-9-х и полугодовых в 10-11-х
классах с приоритетом третьей и четвертой четверти и второго полугодия:
для 2 — 9 классов
1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4

4

4

5

4

5

4

5

3

4

4

3

4

3

5

5

5

5

для 10 — 11 классов
1 полугодие

2 полугодие

3 четверть

4

5

5

5

4

4

3

4

4

4

3

3

3.11. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины

учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется с учетом учебного плана, индивидуального учебного
плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных
представителей).
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в
электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по
запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические
работники в рамках работы в родителями (законными представителями)
учащихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право
на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.

12

3.13. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации

могут быть установлены для следующих категорий учащихся по заявлению
учащихся (их законных представителей):
- выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников,
на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы,
смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
- для иных учащихся по решению педагогического совета.
3.14. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета МБОУ СОШ № 3.
4.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА УЧАЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС

4.1.Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью (часть 2
статья 58 ФЗ №273).
4.3.Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (часть 3
статьи 58 ФЗ №273). Ответственность за ликвидацию учащимися
академической задолженности возлагается на их родителей (законных
представителей) (приказ Минпросвещения России от 22 марта 2021 года №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»)
4.4.Организация создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль своевременности ее ликвидации.
4.5.Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ №3, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в отпуске по беременности и родам.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение четырех месяцев с момента ее возникновения. В указанный срок не
включается время каникул.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз создается комиссия.
4.7.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
13

4.8.Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.9. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, среднего общего образования с момента ее
образования, по усмотрению их родителей (законных представителей)
оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
Администрация школы информирует родителей учащегося о
необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения
учащегося в письменной форме.
ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСТЕРНОВ
5.

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных
образовательной программой, в порядке, установленном настоящим
положением.
5.2
По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в
образовательную организацию.
5.4
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его
законные представители) должен подать заявление о зачислении его
экстерном в образовательную организацию не позднее, чем за две недели до
начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок
не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего положения.
5.1

6. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся с ОВЗ
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой
(по итогам освоения ФАОП) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
1)
особую форму организации аттестации (в
малой
группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
14

2)
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов
общего хода выполнения заданий);
3)
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4)
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
а) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
б) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на
короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания;
в)
в дополнение к письменной инструкции
к
заданию,
при
необходимости она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
5)
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых
образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с
ОВЗ (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого;
упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому
оформлению, картинный план и др.);
6)
при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка),
организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и
разъяснение инструкции к заданию);
7)
увеличение времени на выполнение заданий;
8)
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией
обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том
числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего
контроля успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического
состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько
достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение
оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
6.4. Промежуточная аттестация обучающихся на дому детей с ОВЗ, детей,
нуждающихся в длительном лечении, проводится по результатам текущего
контроля успеваемости по четвертям (1-9 классы). Отметка выводится как
среднее арифметическое, округленное по правилам математики до целого
числа.
7. Права, обязанности и ответственность участников образовательного
процесса, разрешение спорных вопросов.
15

7.1. Все учителя МБОУ СОШ № 3 несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора
школы по учебной работе принимает все меры к разрешению спорных и
конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы
обучающегося.
7.2. Все учителя МБОУ СОШ № 3 несут дисциплинарную ответственность за
своевременность информирования родителей (законных представителей)
обучающихся о текущей успеваемости обучающихся.
7.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой)
отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в
освоении учебной программы в течение следующей учебной четверти
(полугодия).
7.4. Заместитель директора по учебной работе издает распоряжение о
создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель
директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший
оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных
представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении
(оставлении без изменения).
7.5. Руководитель общеобразовательного учреждения (его заместитель по
учебно - воспитательной работе) обязан:
- на педагогическом совете обсудить вопрос о формах проведения
промежуточной аттестации обучающихся;
- определить перечень предметов, по которым организуется письменная
аттестация обучающихся;
- установить сроки аттестационного периода;
- утвердить состав аттестационных комиссий по предметам;
- утвердить расписание итогового контроля;
7.6. Учителя, входящие в состав аттестационных комиссий, обязаны:
-подготовить проекты аттестационного материала для проведения всех форм
промежуточной аттестации по предметам и представить их на рассмотрение
МО;
-организовать
необходимую
консультативную
помощь
обучающимся при подготовке к итоговому контролю;
-представить анализ итогов аттестации обучающихся на педсовет
школы.
7.7. Обучающиеся школы и их родители под руководством классных
руководителей создают необходимые комфортные условия в помещениях,
отведенных для проведения промежуточной аттестации.
7.9. Обучающийся имеет право:
-на
информацию
о
перечне
предметов,
выносимых
на
промежуточную аттестацию;
-на ознакомление с темами, подлежащими контролю;
-на информацию о сроках аттестации;
16

-на
консультации
учителя-предметника
по
вопросам,
выносимым на контроль;
в
случае
болезни
на
изменение
формы
промежуточной
аттестации,
ее отсрочку или освобождение (по решению Педагогического
совета школы);
- на независимую и объективную оценку его уровня знаний;
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию,
созданную в школе, в случае несогласия с отметкой, полученной во время
аттестации.
Учащийся может не принимать участие во всероссийских проверочных
работах, если в текущем учебном году уже участвовал в национальном или
международном исследовании.
7.10. Обучающийся обязан:
- проходить аттестацию в установленные сроки;
- в
процессе аттестации
выполнять обоснованные
требования
учителей и руководства школы;
-соблюдать
правила,
предусмотренные
нормативными
документами, определяющими порядок аттестации.
7.11. Родители
(законные
представители)
обучающихся
обязаны
присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать
текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия
для качественного и своевременного выполнения им домашнего задания по
предмету и подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им
дополнительных
занятий
и
ликвидацией
задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.
7.12. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
-на информацию о формах, сроках и перечне предметов,
выносимых на промежуточную аттестацию;
-знакомиться
с
нормативными
документами,
определяющими
порядок и критерии оценивания;
-знакомится с результатами аттестации их детей.
В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу
родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно
обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе
или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.

17

Приложение 1
к Положению
ГЛОССАРИЙ ФОРМ КОНТРОЛЯ
Анализ музыкальных произведений - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося характеризовать музыкальное произведение, опираясь
на знание основ музыкального искусства и собственное впечатление.
Анкета/формуляр - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося работать с опросным листом для внесения данных/формой для
ответов на определенные вопросы для получения определенной информации.
Аудирование - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание звучащих текстов.
Ведение тетради - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося соблюдать единый орфографический режим, правильность
выполнения письменных работ, соответствие их объема и содержания
требованиям.
Виртуальный практикум - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося применять теоретические знания путем имитационного
проведения экспериментов.
Вокально-хоровая работа - форма контроля музыкальной деятельности,
позволяющая оценить певческие навыки (качество звуковедения и чистота
интонации (хоровой строй), артикуляция и дикция, атака звука, дыхание)
обучающегося и его умение раскрыть образное содержание, интонационные,
жанровые, стилистические особенности произведения, передать его характер в
сольном или хоровом исполнении.
Выразительное чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося выразительно читать (в том числе наизусть) с соблюдением
норм литературного произношения, передавая идейно-образное содержание
текста.
Географический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
комплексные географические знания обучающегося.
Грамматическое задание - форма контроля, позволяющая оценить результаты
усвоения обучающимся изучаемых грамматических явлений, умение
производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Графический диктант - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося представлять решение задачи в условно-графической форме.
Демонстрация техники упражнений - форма контроля, позволяющая оценить
навык обучающегося в демонстрации упражнения наиболее рациональным и
эффективным способом, близким к эталонному.
Диалог/полилог - форма контроля, позволяющая оценить качество
диалогического/полилогического общения участников, состоящего из
непосредственного обмена высказываниями между двумя или несколькими
лицами на основе равенства их позиций.
Диктант - форма контроля, позволяющая оценить орфографические и
пунктуационные навыки обучающегося.
18

Дневник самоконтроля - форма контроля, позволяющая оценить умение вести
специально разработанную тетрадь, предназначенную для мониторинга
состояния своего физического развития и самочувствия, до, в процессе и после
физических занятий.
Доклад - форма контроля, позволяющая оценить навыки публичного
развернутого выступления обучающегося по определённому вопросу,
основанного на самостоятельно привлечённой, структурированной и
обобщенной им информации, в том числе в виде презентации.
Домашнее задание - форма контроля, при которой проверяется и оценивается
умение обучающегося самостоятельно выполнить задания на закрепление и
углубление знаний, речевых навыков и умений, полученных на уроке.
Зачет - форма контроля, позволяющая оценить уровень достижения
образовательных результатов обучающегося посредством индивидуального
или группового собеседования или выполнения практической работы.
Изложение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагать содержание прочитанного или услышанного текста. Основными
критериями при этом являются полнота изложения, фактическая
правильность, грамотность, последовательность, логичность.
Инструментальное музицирование - форма контроля музыкальной
деятельности, позволяющая оценить умение обучающегося исполнять музыку
на элементарных (детских) музыкальных инструментах, отражая характер
произведения, его стилистические и жанровые особенности, раскрывая
образное содержание, демонстрируя ритмическую и интонационную точность,
ансамблевость исполнения.
Исследовательская работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося проводить исследование для получения новых знаний,
проверки гипотез, установления закономерностей, обобщения и обоснования
информации.
Комбинированная работа - форма контроля, позволяющая оценить
предметные знания, умения и навыки обучающегося посредством выполнения
практических и теоретических заданий разного типа.
Конкурс - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
представлять результаты творческой работы, художественное исполнение,
решение научно-познавательной задачи в условиях конкурсных испытаний.
Конспект - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
вести связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания
усваиваемого материала (статьи, доклада, книги, лекции и др.).
Конференция - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
публично представлять свои проектные или исследовательские работы,
отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии.
Лабораторная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося проводить изучение и исследование характеристик заданного
объекта экспериментальным методом с применением лабораторного
оборудования.
Лабораторный опыт - форма контроля, позволяющая оценить практические
умения обучающегося в изучении количественных или качественных
19

характеристик изучаемого объекта, процесса или явления в ходе
непродолжительного по времени одноактового исследования с применением
лабораторного оборудования.
Личное письмо/открытка - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося составлять письменное обращение близкому человеку,
например, другу по переписке, оформленное в соответствии с определенными
правилами.
Математический диктант - форма контроля, позволяющая оценить
способность обучающегося к восприятию задания на слух, поиску решения и
письменной фиксации решения или ответа.
Монолог - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
излагаться устно.
Музыкальная викторина - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося на слух распознавать и определять жанровую или авторскую
принадлежность музыкальных произведений, их форму, характер или
образное содержание, имя, тип или состав исполнителей.
Музыкальный дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося фиксировать собственные впечатления, возникшие при
прослушивании (разучивании) музыкального произведения, посещении
концерта или музыкального спектакля, и/или выражать их в творческой форме
(например, в виде рассказа, эссе, стихотворения, рисунка).
Олимпиада - форма контроля, позволяющая оценить способности
обучающегося к решению творческих задач.
Опрос - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося посредством устных и/или письменных вопросов.
Осложненное списывание - форма контроля, позволяющая оценить
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося посредством
списывания текста, содержащего орфографические и пунктуационные
изменения, а также выполнения заданий по данному тексту.
Пересказ - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
устно излагать прочитанный/прослушанный текст (правильность передачи
основного содержания текста, последовательность и полнота развития сюжета,
выразительность при характеристике образов).
Письменный ответ - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося построить развернутое письменное высказывание по
предложенному вопросу/на заданную тему. Основными критериями оценки
при этом являются полнота, аргументированность, связность и
последовательность изложения.
Практическая работа - форма контроля, позволяющая оценить уровень
практических навыков и умений обучающегося.
Проект - форма контроля, позволяющая оценить способность обучающегося
осуществлять деятельность, направленную на создание продукта.
Работа с картой - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося распознавать объекты на карте, извлекать из карты
необходимую информацию.
20

Реферат - форма контроля, позволяющая оценить навыки поиска и анализа
информации у обучающегося, а также его способности представления
ключевых идей и формулирования выводов на их основе, выполненного по
определенным правилам оформления.
Решение задач - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
выполнять действия, направленные на достижение цели, заданной в рамках
проблемной ситуации - задачи.
Словарный ассоциативный ряд - форма контроля, позволяющая оценить
умение обучающегося приводить ассоциативные ряды, возникающие с
определенной лексической единицей.
Словарный диктант - форма контроля, позволяющая оценить знание
обучающимся слов с непроверяемыми написаниями и владение навыками их
правописания.
Смысловое чтение - форма контроля, позволяющая оценить способность
обучающегося понимать смысловое содержание текста.
Соревнование - форма контроля, предполагающая состязание (матч) среди
обучающихся или команд обучающихся по различным видам спорта
(спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания
(матча), проводимое по утвержденному положению (регламенту).
Сочинение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
создавать связный текст с учетом языковых норм.
Списывание - форма контроля, позволяющая оценить каллиграфические,
орфографические и пунктуационные навыки обучающегося при копировании
печатного текста.
Творческая работа - форма контроля, позволяющая оценить продукт
творческой деятельности обучающегося.
Терминологический диктант - форма контроля, позволяющая оценить уровень
владения обучающимся терминологическим аппаратом предмета.
Тест - форма контроля, позволяющая оценить уровень знаний, умений и
навыков обучающегося через систему тестовых заданий/вопросов.
Тестирование физических качеств - форма контроля, предполагающая
измерение или испытание, стандартное задание, проводимое для определения
и оценки уровня физического состояния, физической подготовленности и
двигательных способностей на основе комплекса разнообразных упражнений.
Техника чтения - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося читать и понимать прочитанное. Основными критериями
оценки при этом являются способ чтения, правильность, осознанность.
Устный ответ - форма контроля, позволяющая оценить индивидуальные
особенности усвоения обучающимся учебного материала и проверить умение
строить связное, логически последовательное сообщение на заданную тему
или поставленный вопрос.
Устный счет - форма контроля, позволяющая оценить умение выполнения
обучающимся вычислений без помощи дополнительных устройств и
приспособлений.
21

Учебная работа - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося создавать завершенную художественную работу по
предложенному образцу.
Учебное задание - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно (индивидуально или в группе, в классе или
дома) найти решение поставленной задачи.
Учебное упражнение - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося самостоятельно выполнять задания на отработку конкретных
предметных умений и навыков.
Читательский дневник - форма контроля, позволяющая оценить умение
обучающегося вести записи и формулировать впечатления о прочитанных
книгах.
Чтение - форма контроля, позволяющая оценить умение обучающегося
воспринимать и понимать содержание графически зафиксированных текстов.
Экспериментальная работа - форма контроля, позволяющая оценить умения
обучающегося при выполнении опытно-поисковой работы и/или
эксперимента.
Эссе - форма контроля, позволяющая оценить умения обучающегося создавать
небольшой прозаический текст, выражая собственную точку зрения о какомлибо предмете, теме, проблеме.

22

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительн
ое искусство

Иностранный
язык

Информатика

История

Литература

Литературное
чтение
НОО

Формы контроля
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, географический
диктант, диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, работа с картой, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, проект, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебная
работа, учебное упражнение
анкета/формуляр, аудирование, диалог/полилог, диктант, доклад,
домашнее задание, зачет, изложение исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
личное письмо/открытка, монолог, олимпиада, опрос, проект,
реферат, словарный ассоциативный ряд, творческая работа, тест,
техника чтения, устный ответ, учебное задание, учебное
упражнение, чтение, эссе
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, решение задач, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, проект, работа с картой, реферат, творческая
работа, терминологический диктант, тест, устный ответ, учебное
задание
выразительное чтение, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание,
зачет,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, письменный ответ, практическая работа,
проект,
реферат,
сочинение,
творческая
работа,
терминологический диктант, тест, техника чтения, устный ответ,
читательский дневник, эссе
ведение тетради, выразительное чтение, диалог/полилог, доклад,
домашнее задание, изложение, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, пересказ, практическая работа, проект,
23

Математика

Математика
(НОО)

Музыка

ОБЗР

Обществознан
ие

ОДНКНР

Окружающий
мир НОО

ОРКСЭ

Русский язык

решение задач, смысловое чтение, сочинение, творческая работа,
тест, техника чтения, устный ответ, эссе
лабораторная работа, ведение тетради, виртуальный практикум,
диалог/полилог, доклад, домашнее задание, зачет, исследование,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
математический диктант, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, решение
задач, творческая работа,
терминологический диктант, тест, устный ответ, устный счет,
учебное задание, экспериментальная работа, всероссийская
проверочная работа (5-8, 10 класс)
ведение тетради, виртуальный практикум, графический диктант,
диалог/полилог, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, решение задач,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, устный счет, всероссийская проверочная работа (4 класс)
анализ музыкальных произведений, ведение тетради, вокальнохоровая работа, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
зачет, инструментальное музицирование, исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,
музыкальная викторина, музыкальный дневник, опрос, проект,
реферат, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное задание
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, олимпиада, опрос, практическая
работа, проект, реферат, соревнование, тест, устный ответ,
учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, эссе
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад,
домашнее
задание,
комбинированная
работа,
исследовательская работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, доклад, домашнее задание,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
творческая работа, тест, устный ответ
ведение тетради, диалог/полилог, диктант, доклад, домашнее
задание,
зачет,
изложение,
исследовательская
работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, осложненное списывание, письменный ответ,
практическая работа, проект, реферат, словарный диктант,
24

Русский
НОО

язык

Труд
(технология)

Труд
(технология)
НОО

Физика

Физическая
культура

Химия

Кубановедение
ОРКСЭ,
ОДНКНР
Элективные
учебные
предметы

сочинение, творческая работа, терминологический диктант, тест,
устный ответ, учебное упражнение, эссе, всероссийская
проверочная работа (5-8, 10 класс)
ведение тетради, грамматическое задание, диалог/полилог,
диктант, домашнее задание, изложение, исследовательская
работа,
комбинированная
работа,
конкурс,
конспект,
конференция, олимпиада, опрос, практическая работа, проект,
решение задач, словарный диктант, сочинение, списывание,
творческая работа, терминологический диктант, тест, устный
ответ, эссе, всероссийская проверочная работа (4 класс)
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, лабораторная работа, олимпиада, опрос,
практическая работа, проект, реферат, творческая работа, тест,
устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ
виртуальный практикум, диалог/полилог, доклад, домашнее
задание, зачет, исследовательская работа, комбинированная
работа, конкурс, конспект, конференция, лабораторная работа,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
демонстрация техники упражнений, диалог/полилог, дневник
самоконтроля,
доклад,
домашнее
задание,
зачет,
исследовательская работа, комбинированная работа, конкурс,
конспект, конференция, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, реферат, соревнование, творческая работа, тест,
тестирование физических качеств, устный ответ, учебное задание
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад, домашнее задание, зачет, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
олимпиада, опрос, практическая работа, проект, реферат,
решение задач, творческая работа, терминологический диктант,
тест, устный ответ, учебное задание, экспериментальная работа
Творческая работа
Творческая работа
ведение тетради, виртуальный практикум, диалог/полилог,
доклад/реферат, домашнее задание, исследовательская работа,
комбинированная работа, конкурс, конспект, конференция,
лабораторная работа, олимпиада, опрос, практическая работа,
проект, решение задач, творческая работа, терминологический
диктант, тест, устный ответ

25

Приложение 3
к Положению
График ВПР в 2024-2025 учебном году
4 класс
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Литературное чтение
Иностранный язык (английский)

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

5 класс
Математика
Русский язык
История
Литература
Иностранный язык (английский)
Биология
География

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

6 класс
Математика
Русский язык
История
Обществознание
Литература
Иностранный язык (английский)
География
Биология

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

7 класс
Русский язык
Математика

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
26

История
Обществознание
Литература
Иностранный язык (английский)
География
Биология
Физика
Информатика

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

8 класс
Русский язык
Математика
История
Обществознание
Литература
Иностранный язык (английский)
География
Биология
Физика
Химия
Информатика

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

10 класс
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Литература
Иностранный язык (английский)
Русский язык
Математика

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(на основе случайного выбора)

с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)
с 11апреля по 16 мая 2025 года
(обязательные предметы)

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».