Акт_самообследования_2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 имени трижды Героя
Советского Союза А.И. Покрышкина муниципального образования Абинский район
(МБОУ СОШ № 3)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом МБОУ Школа № 3
(протокол от 25.03.2025 № 4 )

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 3
Михеенко
А.В. Михеенко
25 марта 2025 г.

Отчёт о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 3
имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина
муниципального образования Абинский район
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной
учреждение средняя общеобразовательная школа № 3
организации
имени трижды Героя Советского Союза А.И.
Покрышкина муниципального образования Абинский
район (МБОУ СОШ № 3)
Руководитель

Михеенко Анна Владимировна

Адрес организации

353320, Россия, Краснодарский край, Абинский район, г.
Абинск, ул. Володарского, 55

Телефон, факс

(861) 505-27-61

Адрес электронной
почты

abinskscool3@mail.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования Абинский
Район

Дата создания

1905 год

Лицензия

серия 23ЛО1 № 006464 выдана 31 мая 2019 года

Свидетельство
серия 23А01 № 0001667 выдано 10 июля 2019 г.
о государственной
аккредитации
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение
федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно,
учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает
успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,

обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Школу. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема
включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в Школу, в том числе
закрепляющие права внеочередного, первоочередного или преимущественного
приема, определяются законодательством РФ в сфере образования».
На протяжении 2024 года 6 обучающихся воспользовались правом
на льготный прием в образовательную организацию.
Образовательная организация внесла корректировки в Правила внутреннего
распорядка обучающихся и включила в документ требования к дисциплине
на уроках и детализировала правила поведения в образовательной организации.
Контроль за соблюдением указанных требований возложен на педагогических
работников.
Также
в Положении о
правилах
внутреннего
распорядка
предусмотрено, что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства
во время учебных занятий на всех уровнях обучения, за исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации. В начале урока на мобильном
телефоне должен быть включен беззвучный режим, телефон помещен в портфель
или в контейнер на столе учителя (при наличии).
II. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Тип зданий типовые, год постройки здания начальной школы – 1952г, здания
старшей школы -1970 г.
(типовое, приспособленное, год постройки)
2.2. Год создания учреждения постановлением Абинского райисполкома от 15.12.
1994 год № 870 «О создании Абинской муниципальной средней (полной)
общеобразовательной школы № 3»
(реквизиты документа о создании учреждения)
2.3. Приусадебный участок (подсобное хозяйство) не имеется
(площадь, направление деятельности)
2.4. Предельная численность 700
Реальная наполняемость
1166
(по лицензии)
(по комплектованию)
2.5. Учебные кабинеты:
количество 30 из них специализированные кабинеты 30
2.6. Материально-техническая база учреждения:
Наименование
Кол-во мест
Площадь
объекта
Столовая
150
428,4кв.м
.

Количество единиц ценного
оборудования
1. Мармит -2
2. Модуль поворотный-1
3. Жарочный шкаф-1
4. Плита электрическая-3
5. Посудомоечная машина-2
6. Холодильник – 9
7. Морозильный ларь-1

Библиотека

30

101.26кв.
м

2.7. Информатизация образовательного процесса
Наименование показателя
Наличие в образовательном учреждении
подключения к сети Internet, Кбит/сек
Количество Internet-серверов
Наличие локальных сетей в ОУ
Количество терминалов, с доступом к сети Internet-

8. Стол - 26
9. Прилавок –витрина-1
10. Ванна моечная - 12
11. Электромясорубка-1
12. Котёл пищеварочный-1
13. Электросковорода - 1
14. Зонт вытяжной-4
15. Прилавок охлаждаемый-1
16. Тестомес-1
17. Тележка- 3
18. Ванна -10
19. Камера морозильная-1
20. Печь пароконвекционная-2
21. Поддтоварник – 6
22. Универсальная
кухонная
машина-1
23. Протирочная машина-1
24. Картофелечичтка-2
25. Стойка для подносов-1
26. Водонагреватель-4
27.Стеллаж-9
ПК – 1 шт.; принтер – 1
шт.,DVD-1 шт., телевизор-1
шт., экран – 1 шт, проектор – 1
шт., сканер-1 шт., ноутбуки – 5
шт.

Фактическое значение
От 256 кбит/сек
до1мбит/сек
1
Имеется
Не имеется

Количество единиц вычислительной техники
(компьютеров)
-всего
131
-из них используются в образовательном процессе
113
Количество классов, оборудованных
27
мулитимедиапроекторами
Количество интерактивных комплектов с
Не имеется
мобильными классами
Другие показатели:
Универсальные интерактивные доски
16
2.8.Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса
Наименование показателя
Фактическое значение
Книжный фонд
16420

Доля учебников (%) в библиотечном фонде
74
Обеспеченность учебниками (%)
100
Доля методических пособий (%) в библиотечном
8
фонде, в т.ч. не старше 5 лет
Количество подписных изданий
3
2.9.Медико-социальные условия пребывания участников образовательного
процесса.
Наименование показателя
Фактическое значение
Наличие медицинского кабинета
Имеется
Оснащенность (единицы ценного оборудовании)
Оборудование для работы
медицинского персонала
имеют сертификаты
соответствия:
- весы напольные
электрические медицинские
1 шт.;
- ростомер – РМ -1 – 1 шт.;
- спирометр УСПЦ – 01 – 1
шт.;
- облучатель
бактерицидный ОБН 150 –
2 шт.
- холодильник
фармацевтический «Позис»
250 ХФ;
- холодильник без
морозильной камеры – 1
шт.;
- облучатель –
рециркулятор передвижной
СН 3110115 -1 шт.;
- аппарат Ротта – 1 шт.
- тонометр механический
ИАД – 01-1 со
стереоскопом « Адъютор» 1 шт.;
- плантограф – 1 шт.;
- термометр медицинский –
12 шт.;
- комплекс «Здоровый
ребенок» -1 шт.
Реквизиты лицензии на медицинскую деятельность
Лицензия № ЛО-23-01013239 от 6 февраля 2019
года выдана
Министерством
здравоохранением
Краснодарского края 06
февраля 2019 года
Профессиональное и профилактическое медицинское Оформление медицинских

обслуживание

отводов на иммунизацию,
углублённые медицинские
осмотры школьников с
привлечением врачей,
наблюдение за
диспансерной группой
учащихся, состоящих на
учёте по поводу
хронических заболеваний,
проведение
противоэпидемических
мероприятий

2.10. Информационная открытость
В целях обеспечения открытости деятельности Школы, информирования
общественности о развитии и результатах уставной деятельности Школы,
поступления и расходовании материальных и финансовых средств, а также
обеспечения обратной связи с гражданами (физическими лицами) для изучения их
мнения, оценки и обсуждения информации, направления гражданами
(физическими лицами) своих предложений, обращений в электронной форме, в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20
октября 2021 г. № 1802 «Об утверждении правил размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», создан официальный сайт Школы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Школы;

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;

информация об официальном сайте Школы;

иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;

ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность
родителей работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.


III. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный
потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы
включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный
год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
 участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
 классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;

родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные
мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я за здоровый образ жизни»;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД, специалистов с Абинской
ЦРБ.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 технологическое;
Внеурочная деятельность
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала
и утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы:
С 01.09.2024 Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной


деятельности
по дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Направления физкультурно-спортивное, социально-гуманитарное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное.
(направления в соответствии с планом воспитательной работы)
Сведения о занятости учащихся:
Показатели
Фактически значения
Организация
- классы казачьей направленности;
самоуправления
- школьное самоуправление
обучающихся
Формы внеурочной работы 1. Кружок«Шахматная азбука»– 59
(кружки, секции и др. с
2. Кружок «Самбо» - 254
указанием количества)
3. Секция «Атлетическая гимнастика» -15
4. Футбол – 15
5. Баскетбол - 10
6. Безопасные дороги Кубани - 45
7. Правильное питание - 45
8. Профориентация - 60
9. Финансовая математика -75
10. Математическая грамотность - 75
11. Практическая география - 30
12. Кружок «Школа юнармейца» - 15
13. Кубановедение - 33
14.Мы и общество - 36
15. Россия – моя история - 35
16. «Занимательная физика» - 30
17.Подготовка к ЕГЭ -21
18. История кубанского казачества – 93
19. Традиционная культура кубанского казачества 93
20. «Загадочная химия» -22
21. «Химия на пять» -15
22. «Мир 3D» -15
23. «Живая лаборатория» - 15
24. «Занимательная биология» - 30
25. «Занимательная биология» -30
26. «Химия на пять» - 33
27. «Робототехника» - 34
28. Удивительный мир экспериментов -25
29. В мире информатики -22
30. Мир 3 D - 15
Связи с учреждениями
1. МБУ ДО «Дом детского творчества»
дополнительного
2. Детская музыкальная школа
образования детей и др.
3.
МКУ ДЮСШ «Виктория»
учреждениями (на основе
4. МКУ ДО ЦВР «Патриот»
договоров)
5. МКУ ДЮСШ «Спартак»
Количество
1.Физкультурно-спортивное
направленностей ДОД в
2.Художественно - эстетическое
учреждении
3.Научно-техническое

Охват обучающихся:
дополнительными
образовательными
услугами
(% от общего количества)
спортивнооздоровительными
услугами (% от общего
количества)

4.Туристско – краеведческое
5.Естественнонаучное
6. Социально-гуманитарное
1 ступень
2 ступень
100
100

100

3 ступень
100

100

100

Сведения о правонарушениях, обучающихся за последние 3 года*:
Классы,
Виды
Принятое
Количество
в которых
правонарушений
решение
обучающихся,
обучались
Год
совершивших
или обучаются
правонарушения
правонарушите
ли
2021 10 чел
7,8,9
Самовольный
КДН и ОДН
уход,
кража,
2022
употребление
спиртных
напитков.
2022 11 чел
4,8,9
Самовольный
КДН и ОДН
уход, кража
2023
2023 5
5, 9,7,9
Драка,
КДН и ОДН
2024
Работа с родителями
Показатель
Формы работы:
-общешкольные
родительские
собрания;
-участие
в
школьных
мероприятиях;
-участие в классных праздниках;
- организация родительских патрулей;
Результаты работы

Другая информация

Фактическое значение
Просветительская работа
Взаимодействие со школой
Взаимодействие со школой
Профилактическая работа
- снижение количества учащихся,
совершивших правонарушения;
- снижение количества учащихся,
выявленных по «Детскому закону».

Организация летней оздоровительной работы:
№ п/п

Форма организации
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Лагерь дневного пребывания «Родная
сторона»
Дневные тематические площадки
Школьный библиотечный клуб «Книголюб»
Вечерние спортивные площадки
Акция «Парки Кубани»
Школьное лесничество
Однодневные экскурсии по краю
Трудоустройство
Ремонтная бригада
Многодневные походы по краю
Краткосрочные экспедиции
Событийный туризм
Краткосрочные походы

Охват детей
количество
%
100

Творческие достижения обучающихся за последние 3 года
Уровень
международн
всероссийски краевой
ый
й
Год
2021-2022
2022-2023
2023-2024

-

4
2
2

8
7
4

75
45
60
108
0
181
55
0
20
453
8
0

4
4
5
9
0
16
4
0
1
41
0,7
0

Регион

районны
й

4
4
3

16
24
18

Количество наград, полученных учащимися за последние 3 года
Награды дипломанты
лауреаты
стипендиат Призеры
ы
Год
2021-2022
13
2022-2023
12
2023-2024
14

другое

-

IV. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
2021–
2022–
2023–
На конец
п/п
2022
2023
2024
2024 года
учебный учебный учебный
год
год
год
1

8

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1128

1151

1160

1165

— начальная школа

483

480

484

465

— основная школа

587

617

623

643

— средняя школа

58

54

53

57

— начальная школа

1

2

2

2

— основная школа

0

2

2

2

— средняя школа

0

0

1

1

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
растет количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Переведены
условно в след.
Всего
С отметками «4» и
Классы
С отметками «5» класс
обучающихся «5»
Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

%

2

135

76

56

16

12

11

8

3

121

52

43

14

12

7

6

4

127

60

47

14

11

0

0

Итого
383
188
49
49
11
18
5
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 1,6 процента (в 2023 был 47,4%), процент
учащихся, окончивших на «5» - на том же уровне-11%.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Переведены
условно в след.
Всего
С отметками «4» и
Классы
С отметками «5» класс
обучающихся «5»
Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

%

5

108

45

42

6

6

4

3,7

6

133

40

30

2

2

7

5

7

142

45

32

8

6

9

6

8

129

30

23

2

2

7

5

9

111

15

14

0

0

0

0

Итого
623
175
28
18
3
27
4,3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 2,7 процента (в 2023 был 30,7%), процент
учащихся, окончивших на «5», снизился на 2% (в 2023 — 5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Переведены
условно в след.
Всего
С отметками «4» и
Классы
С отметками «5» класс
обучающихся «5»
Кол-во

Кол-во

%

Кол-во

%

%

10

36

10

28

3

8

12

33

11

17

8

47

1

6

0

0

Итого
53
18
34
4
8
12
22
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 1 процент (в 2023
количество обучающихся, которые закончили учебный год на «4» и «5»,
было 33%), процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023
было 6%).
В 2023/2024 учебном году в Школу были зачислены 3 учеников, прибывших
из Херсонской области – в 9-е классы. Поскольку в 2024 году действовал
особенный порядок прохождения ГИА для граждан, проходивших обучение за
рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями
иностранных государств (постановление Правительства РФ от 26.01.2024 № 67,
приказ Минпросвещения, Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208), учащиеся имели
возможность выбора формы прохождения ГИА. Все учащиеся выбрали формат
промежуточной аттестации, на основании которой получили аттестаты. Несмотря
на сложную психологическую ситуацию для обучающихся, они успешно
закончили обучение и показали результаты, благодаря которым смогли получить
аттестат.
Анализ результатов ГИА-24 показывает:
- процент учащихся, сдающих профильную математику — чуть менее половины (9сдавали математику базового уровня: 3 выпускников поступают в ВУЗ с набором
предметов без профильной математики, 6 - в СПО),
- третья часть выпускников предпочтение отдала обществознанию — в основном
девушки.
Далее - по убывающей: информатика, биология, английский язык, физика, химия,
история. Географию, литературу не выбрал никто. Определяется это не только
выбором профиля обучения – социально-педагогическим. Оправдан выбор
профиля по одному предмету – обществознанию – более 29%, 47% выбрали
математику.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году

Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 80–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

17

1

60

Математика

8

1

58

Обществознание

5

0

55

Информатика
и ИКТ

3

0

64

Биология

2

1

76

Физика

1

0

49

Химия

1

0

56

История

1

0

40

Английский язык

1

0

66

Итого:
38
38
78
По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты,
в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I степени. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
С отличием
С отличием синеИтого
аттестата с
красного цвета
голубого цвета
отличием
2021

2

-

2

2022

4

-

4

2023

0

-

0

2024

1

-

1

VI.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. Данные о контингенте обучающихся (воспитанников), формах обучения по
состоянию на 1 сентября 2024 года
Показатель
Классы (группы)- всего
Обучающиеся - всего
в том числе:
занимающихся по базовым общеобразовательным
программам
занимающихся по программам дополнительной

Количеств
%
о
38
100
1166
100
1166

100

-

-

(углубленной) подготовки
занимающихся по специальным (коррекционным)
образовательным программам (указать вид)
Обучающиеся, получающие очное
1166
100
образование по формам
очно-заочное (вечернее)
заочное
семейное
экстернат
Воспитанники детских домов, интернатов
Дети-инвалиды
23
2,1
Дети группы риска
8
0,7
6..2. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 1-8классы-5 дней; 9-11 классы – 6 дней.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени
На каждой ступени обучения предусмотрено различное количество занятий в день:
минимальное и максимальное.
В соответствии с требованиями СанПиНа на начальной ступени обучения
предусмотрено проведение учебных занятий в день не более пяти (5).
Минимальное количество учебных занятий составляет четыре (4) урока в день, за
исключением учащихся 1-х классов, обучающихся в первой учебной четверти в
адаптационный период. В данный период (адаптационный) первоклассники
обучаются по три урока в день. После прохождения адаптационного периода
учащиеся первого класса обучаются в течение пяти рабочих дней: по четыре урока
ежедневно, кроме одного дня в неделю, где продолжительность учебного дня
составляет пять учебных занятий (уроков).
Таким образом, количество занятий в день (минимальное и максимальное) для
каждой ступени предусмотрено:
- для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 урока и 1 день в неделю – не
более 5-ти уроков;
- для обучающихся 2-4-х классов – не превышает 5 уроков в день;
- для обучающихся 5-6-х классов – не превышает 6 уроков в день;
- для обучающихся 7-11-х классов – не более 7-ми уроков.
Ступень обучени
я
Начальная
Основная
Средняя (полная)

Классы
( группы)
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы

Количество занятий в день
минимальное
максимальное
4
5
5
7
6
7

Продолжительность уроков (мин.) в 1 классах в сентябре – октябре - 3 урока по 35
мин, в ноябре – декабре - 4 урока по 35 мин., в январе – мае - 4 урока по 45 мин и 1
день – 5 уроков.
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 10
минут, максимальная– 20 минут;
Сменность занятий:
Общее количество
Смена
Классы (группы)
обучающихся в смене
1 смена
1абвг; 2абв, 3аг, 4г; 5абвг; 6а, 7б, 8б,
705

9абвг, 10а, 11а классы
2 смена
2г, 3бв, 4абв; 6бвг, 7авг, 8авгд классы
437
Расписание уроков составлено отдельно для обязательных и внеурочных
занятий.
Внеурочные занятия запланированы на дни с наименьшим количеством
обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком предусмотрен
перерыв продолжительностью 45 минут.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы учащиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–9-е классы) и для старших подростков (10–11-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов
и курсов по выбору учащихся.
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся
из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на
основании согласий родителей школьников.
Объем домашнего задания не превышает объема, установленного нормами
из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом
шкалы трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены
в соответствующих локальных актах Школы: положении о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации, ООП по всем уровням образования.
Образовательная организация провела анализ соответствия условий в школе
рекомендациям Минпросвещения и Минздрава для обучения длительно болеющих
детей.

Для получения образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа создала
следующие условия:
- разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным
шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами
и наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании
учебных занятий;
- разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен
дверей, ограждений (перегородок);
VII. Оценка системы управления организацией
Управление
Школой
осуществляется
на принципах
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

единоначалия

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом
мнения всех участников образовательных отношений: родителей (законных
представителей)
обучающихся,
педагогов,
обучающихся,
учредителя.
Представители данных категорий входят в управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать

потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
 члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения
процедуры выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и
кооптации членов управляющего совета;
 совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
 деятельность совета основывается на принципах добровольности участия
его членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
 члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
 решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми
участниками образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 математики, физики, информатики и ИКТ;
 естественно-научного цикла;
 русского языка и литературы;
 английского языка;
 истории и обществознания;
 физической культуры и ОБЗР;
 классных руководителей;
 эстетического цикла;
 начальных классов.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в
сфере образования.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
СОШ 3.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —

68 процентов. Высказаны пожелания о введении профильного обучения
с естественно-научными, социально-экономическими и агротехнологическими
классами.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Единица
Показатели оценки предметных образовательных
№
измерени
результатов
я
1 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих чел./ %
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
2 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку Балл
3 Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
Балл
4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку Балл
5 Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
Балл
6 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го
класса
7 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ
по математике, в общей численности выпускников 9-го класса
8 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в
общей численности выпускников 11-го класса
9 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-го класса
10 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9-го класса
11 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11-го кл.
12 Численность/удельный вес численности выпускников 9-го
Чел./%
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 9-го класса
13 Численность/удельный вес численности выпускников 11-го
Чел./%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11-го класса
14 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
Чел./%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
15 Численность/удельный вес численности учащихся – победителей Чел./%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
– муниципального уровня;
Чел./%

Пок
азатель
402/
39
22
13,9
60
58
5/5

11/
10
0/0

0/0

0/0

0/0

0/0

1/6

570/
77
36/3

35/3

16

17

18

19

20

21

– регионального уровня;
– федерального уровня;
– международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по
следующим предметам: химия, физика, математика,
обществознание
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексунизких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по
индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников),
продемонстрировавших необъективность в оценивании при
проведении ВПР
Результативность формирования регулятивных,
коммуникативных универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Результативность участия обучающихся во Всероссийской
олимпиаде школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
федерального уровня

Чел./%
Чел./%
Чел./%
Чел./%

1/0,2
0/0
0
48/4

Чел./%

158/
14

Чел./%
40%

35%
Чел./%
0/06
%
Чел./%
100
%
Чел./%
Чел.
13
Чел.
0
Чел.
0

Сведения о педагогических работниках (включая административных и других
работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
Кол%
во
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
56
100
Педагогические работники:
- всего
56
100
- из них внешних совместителей
16
29
Вакансии (указать должности)
1
0,78
Образовательный уровень
с высшим образованием
45
80
педагогических работников с незак. высшим образованием
2
4
со средним специальным
11
20

образованием
с общим средним образованием
Педагогические работники, кандидата наук
имеющие ученую степень
доктора наук
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения
квалификации за последние 5 лет
Педагогически работники,
всего
имеющие квалификационн высшую
ую категорию
первую
вторую
соответствие занимаемой
должности
Состав педагогического
учитель
коллектива
мастер производственного обучения
социальный педагог
учитель-логопед
педагог-психолог
педагог дополнительного
образования
педагог-организатор
др. должности:
старшая вожатая;
преподаватель-организатор ОБЗР
Состав педагогического
1-5 лет
коллектива по стажу
5-10 лет
работы
10-20 лет
свыше 20 лет
Педагогические работники пенсионного возраста
Педагогические работники, имеющие звание «Заслуженный
учитель Кубани»
Педагогические работники, имеющие государственные и
ведомственные награды, почетные звания

0
0
0
56

0
0
0
100

56
4
5
0

100
7
9
0

57
0
1
1
3
5

100
0
1,8
1,8
5,4
9

1

1,8

1
1
8
5
37
6
20
0

1,8
1,8
14
9
66
11
36
0

8

14

В ноябре 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания
первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с
целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи
пострадавшим.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП
НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят

повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».